Новое в законодательстве Московской области (еженедельно)

с 9 по 16 мая 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

На территории Московской области проводятся специализированные ярмарки винодельческой продукции продолжительностью не более четырнадцати календарных дней.

Специализированные ярмарки винодельческой продукции - ярмарки пищевой промышленности и сопутствующих товаров, с внешним видом ярмарки, установленным правилами благоустройства территории муниципального образования для тематической ярмарки, проводимые в местах, включенных в Сводный перечень мест проведения ярмарок для такого типа ярмарок, на которых осуществляются розничная продажа винодельческой продукции (за исключением коньяка, бренди и виноградной водки), произведенной в государствах - членах Евразийского экономического союза из выращенного на территориях этих государств винограда, и безвозмездная раздача образцов такой продукции для дегустации винодельческой продукции, и на котором 100 процентов торговых мест отведено под розничную продажу винодельческой продукции (за исключением коньяка, бренди и виноградной водки), произведенной в государствах - членах Евразийского экономического союза из выращенного на территориях этих государств винограда, и безвозмездную раздачу образцов такой продукции для дегустации винодельческой продукции.

Внесены и другие поправки.

Уточнены понятия о субсидиях на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению временного размещения и питания граждан РФ, Украины, ДНР, ЛНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, ДНР, ЛНР, вынужденно покинувших территории Украины, ДНР, ЛНР.

Скорректирована форма расчета на перечисление иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению временного размещения и питания граждан РФ, Украины, ДНР, ЛНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, ДНР, ЛНР, вынужденно покинувших территории Украины, ДНР, ЛНР и прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке, на территории Московской области.

Определены случаи установления в 2022 году льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности городского округа Красногорск Московской области.

Льготная арендная плата устанавливается по вновь заключаемым договорам аренды земельных участков при предоставлении таких земельных участков в аренду без проведения торгов по основаниям, установленным законодательством, гражданам РФ, зарегистрированным в качестве ИП, или российским юрлицам в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения санкций со стороны иностранных государств и международных организаций.

Земельные участки с условием установления в договорах аренды льготной арендной платы предоставляются гражданам или российским юрлицам исключительно в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных Законом Московской области "О перечне видов экономической (предпринимательской) деятельности, осуществляемой в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций".

Гражданин или российское юрлицо, указанные выше, должны быть зарегистрированы на территории Московской области. Льготная арендная плата устанавливается на 1 год. Арендная плата устанавливается в размере одного рубля.

В целях предоставления земельных участков и заключения договоров аренды с льготной арендной платой граждане и российские юрлица подают ходатайство в администрацию городского округа Красногорск.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесен ряд изменений. В частности, установлено, что гражданскому служащему выплачиваются премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, не ограниченные максимальным размером, в пределах установленного фонда оплаты труда, порядок выплаты которых устанавливается представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций органа государственной власти Московской области или государственного органа Московской области, исполнения должностного регламента гражданского служащего.

Утверждены и приводятся:

- перечень документов, направляемых контролируемым лицам в электронном виде в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области;

- перечень документов, направляемых контролируемым лицам в электронном виде в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области.

Установлена процедура уведомления государственными гражданскими служащими Главного управления ЗАГС Московской области начальника Главного управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, а также регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определены особенности предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории муниципальных образований Московской области, определенных Законом Московской области N 280/2021-ОЗ "О некоторых вопросах предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".

Земельные участки - земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципальных образований Московской области, определенных Законом N 280/2021-ОЗ, и включенные в утвержденный уполномоченным органом в сфере имущественно-земельных отношений перечень земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, возможных к предоставлению в безвозмездное пользование для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Размер включаемых в Перечень земельных участков, предназначенных для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством, составляет:

- от 10 га до 50 га - в целях ведения овощеводства, садоводства, пчеловодства;

- от 10 га до 100 га - в целях растениеводства (производство зерновых и зернобобовых культур);

- от 10 га до 100 га - в целях разведения мелкого рогатого скота молочного и мясо-молочного направления с обеспечением собственной кормовой базы;

- от 10 га до 200 га - в целях разведения мелкого и крупного рогатого скота молочного и мясо-молочного направления с обеспечением собственной кормовой базы.

СЕМЬЯ

Утверждены:

- типовое положение о службе сопровождения замещающих семей в Московской области;

- Порядок организации и осуществления сопровождения замещающих семей службами сопровождения замещающих семей в Московской области.

Основными задачами деятельности Службы по сопровождению замещающих семей являются:

- содействие развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

- содействие созданию в замещающих семьях условий для успешной адаптации, социализации, образования и развития детей, переданных на воспитание в замещающие семьи;

- профилактика вторичного сиротства;

- оказание комплексной психолого-педагогической, социальной и правовой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам, принявшим на воспитание в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предметом контроля является деятельность по соблюдению порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, и программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утверждаемой Министерством социального развития Московской области.

Контроль за деятельностью организаций осуществляет комиссия, состав которой утверждается приказом министра социального развития Московской области. В состав комиссии включаются представители Министерства и приглашенные специалисты из других органов и организаций.

Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых документарных и выездных контрольных мероприятий, а также проведения мониторинга показателей деятельности организаций по осуществлению полномочия. Мониторинг показателей деятельности организаций по исполнению переданного полномочия осуществляется Министерством исходя из отчетов, представляемых организациями по форме, размещенной в ГАС "Управление".

ЖИЛИЩЕ

Установлены:

- размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями ЖК РФ обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;

- размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц для пользователей жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, нанимателей по договору найма жилых помещений частного жилищного фонда и членов жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства РФ до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение;

- размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2022 год на одного члена семьи в месяц для семей разной численности, дифференцированные по муниципальным образованиям Московской области, для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями ЖК РФ обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;

- размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2022 год на одного члена семьи в месяц для семей разной численности, дифференцированные по муниципальным образованиям Московской области, для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 ЖК РФ не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственников жилых домов;

- размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2022 год на одного члена семьи в месяц для семей разной численности, дифференцированные по муниципальным образованиям Московской области, для пользователей жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, нанимателей по договору найма жилых помещений частного жилищного фонда и членов жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства РФ до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение.

С 1 июня 2022 года вводится в действие новый Предельный (максимальный) размер платы за содержание жилого помещения в зависимости от уровня благоустройства многоквартирного дома (руб./кв. м общей площади жилого помещения в месяц).

Методика разработана в целях координации, в том числе стимулирования, деятельности муниципальных образований по обеспечению комфортности и улучшения эстетической привлекательности объектов благоустройства и элементов благоустройства, создания новых и повышения комфортности существующих территорий общего пользования муниципальных образований Московской области, дворовых территорий, систем наружного и архитектурно-художественного освещения, создания благоприятных условий для повышения качественного состояния существующих парков культуры и отдыха (городских садов).

Определен порядок проведения оценки (рейтингования) эффективности деятельности муниципальных образований в рамках формирования комфортной городской среды в Московской области, оценки (рейтингования) для расчета количества баллов для каждого муниципального образования, последующего их ранжирования (сортировки) в зависимости от полученного количества баллов и присвоения мест каждому муниципальному образованию в таблице оценки. Определены порядок и сроки представления информации по показателям, применяемым для оценки (рейтингования), перечень показателей.

Установлены тарифы на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, на 2022 год (городской округ Балашиха).

Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2022 год для теплоснабжающих организаций (городской округ Балашиха).

Установлены тарифы на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, на 2022 год (городской округ Восход).

Установлен плановый размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования физических лиц (за исключением выполнения мероприятий в границах земельных участков, на которых располагаются домовладения этих физических лиц), намеревающихся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, осуществляемых без взимания с них средств при условии, что в населенном пункте, в котором располагается домовладение заявителя, проложены газораспределительные сети, по которым осуществляется транспортировка газа, а также при наличии у таких лиц документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на домовладение и земельный участок, на котором расположено это домовладение, не покрытых финансовыми средствами, получаемыми АО "Мособлгаз" в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа и установления тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на 2022 год в размере 11200000000 рублей (с НДС) с поквартальной разбивкой.

Установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для следующих организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2022 год:

- МУП "Талдомсервис";

- ООО "ТЭК-9".

На 2023 установлена стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на сельских территориях Московской области год в размере 150634 рублей.

Установлены тарифы на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения для организации, осуществляющей горячее водоснабжение, на 2022 год:

- ООО "Центр отдыха Зеленый городок".

Внесен ряд поправок. В частности, установлено, что работодатель ежеквартально предоставляет информацию наймодателю для подтверждения сведений о наличии трудовых отношений с работником, которому предоставлено жилое помещение. В случае прекращения трудовых отношений работодатель в течение 10 рабочих дней с даты увольнения работника обязан письменно сообщить наймодателю информацию о прекращении трудовых отношений с работником. Договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования расторгается наймодателем в одностороннем порядке в течение десяти рабочих дней с даты уведомления.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесен ряд поправок, в том числе скорректирован порядок определения объема субсидии.

Утвержденный Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением финансовой поддержки (субсидий, грантов в форме субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017-2024 годы Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области.

Утратило силу распоряжение Министерства от 29.09.2021 N 18-Н "Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017-2024 годы".

Методика разработана в целях создания методологических основ прогнозирования поступлений доходов в рамках реализации Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области, а также в отношении которых подведомственное учреждение Государственное казенное учреждение Московской области "Центр агропромышленного развития" выполняет полномочия администратора доходов бюджета Московской области.

Утратило силу распоряжение Министерства от 30.12.2021 N 19РВ-540, утвердившее ранее действовавшую Методику.

Внесенные изменения в основном касаются порядка составления, уточнения и представления показателей кассового плана, в том числе по расходам бюджета Московской области.

Порядком установлены правила осуществления Министерством экономики и финансов Московской области санкционирования операций при казначейском сопровождении средств, определенных законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса РФ и федеральными законами, решениями Правительства РФ в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса РФ, получаемых (полученных) участниками казначейского сопровождения на основании:

- государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

- договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса РФ, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции;

- контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения государственных контрактов и договоров (соглашений), указанных выше.

Также установлен порядок применения к участникам казначейского сопровождения мер реагирования, указанных в пункте 3 и подпунктах 3 и 4 пункта 5 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса РФ, при осуществлении ими операций на лицевых счетах для учета операций с целевыми средствами участников казначейского сопровождения на основании информации УФК по Московской области о наличии признаков финансовых нарушений, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, и наличии указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса РФ оснований для запрета осуществления операций на лицевом счете или отказа в осуществлении операций на лицевом счете, и порядок информирования о применении указанных мер реагирования.

Действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Порядком установлены:

- последовательность действий и содержание процедур при открытии, переоформлении и закрытии Министерством экономики и финансов Московской области лицевых счетов для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, определенными законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса РФ и федеральными законами, решениями Правительства РФ в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- порядок применения к участникам казначейского сопровождения мер реагирования, указанных в подпункте 2 пункта 3 и подпунктах 1 и 2 пункта 5 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса РФ, при открытии им лицевых счетов на основании информации УФК по Московской области о наличии признаков финансовых нарушений, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, и наличии указанных в пунктах 6 и 7 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса РФ оснований для отказа в открытии лицевого счета или приостановления открытия лицевого счета, и порядок информирования о применении указанных мер реагирования;

- порядок отражения операций по зачислению и списанию целевых средств в пределах остатков средств на лицевых счетах.

Положения Порядка, установленные для участников казначейского сопровождения, распространяются на обособленные (структурные) подразделения участников казначейского сопровождения, являющихся юридическими лицами. Действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Определена организация и порядок осуществления Главным управлением, выполняющим полномочия главного администратора бюджетных средств Московской области, внутреннего финансового аудита.

Внутренний финансовый аудит бюджетной отчетности в Главном управлении является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю Главного управления гражданской защиты Московской области в ранге министра:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Главным управлением, в том числе заключения о подтверждении достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств подведомственными учреждениями;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента Главного управления и подведомственных учреждений.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018-2026 годы" из бюджета Московской области выделено 12897258 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены источники финансирования и перечни мероприятий подпрограммы VIII "Обеспечивающая подпрограмма".

Установлено, что при отборе территорий муниципальных образований для благоустройства общественных территорий учитываются перечень видов работ, утвержденный постановление Правительства Московской области от 17.10.2017 N 864/38, и обязательные перечни элементов благоустройства, установленные Законом Московской области "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", рекомендуемые минимальные перечни элементов благоустройства и объектов благоустройства для создания (развития) комфортной общественной территории, а также перечни элементов благоустройства и объектов благоустройства для повышения комфортности и эстетической привлекательности общественной территории.

Перечни элементов благоустройства и объектов благоустройства не учитываются при отборе лесных участков муниципальных образований в целях благоустройства лесопарковых зон, осуществляемого с использованием перечней, установленных Правительством РФ.

Приводятся перечни элементов благоустройства, объектов благоустройства, учитываемые при отборе территорий муниципальных образований для благоустройства общественных территорий.

Регламентирована процедура формирования и ведения реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом городских округов Долгопрудный и Можайский на период перераспределения полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления городских округов и органами государственной власти Московской области.

Утвержден Порядок подачи документов, представляемых контролируемыми лицами в электронном виде в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области. Установлены правила подачи документов в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области организациями, ИП и физическими лицами, осуществляющими деятельность:

- по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

- по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области;

- по осуществлению регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, документов в электронном виде в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области, в соответствии с требованиями законодательства. Также определены формы документов.

Также утвержден Порядок подачи документов, представляемых контролируемыми лицами в электронном виде в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области. Определены правила подачи в Министерство организациями и ИП, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, документов в электронном виде в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в соответствии с требованиями законодательства. Также определены формы документов.

Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2022 год для следующих теплоснабжающих организаций:

- МУП "БКС";

- ООО "ТЭК - 9".

Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2022 год для следующих теплоснабжающих организаций:

- ООО "Центр отдыха Зеленый городок";

- ООО "Теплоинжсервис".

Положением определены:

1) порядок организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городской округ Люберцы;

2) организатор общественных обсуждений;

3) срок проведения общественных обсуждений;

4) официальный сайт;

5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений;

6) форма оповещения о начале общественных обсуждений, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений;

7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

Утратили силу решение Совета депутатов городского округа Люберцы от 06.06.2018 N 220/22 "Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области" и решение, вносившее в него изменения.

Внесен ряд поправок. В частности, установлено, что в 2022 году срок проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана муниципального образования, по проектам о внесении изменений в генеральный план с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может превышать один месяц.

В 2022 году по проектам генерального плана муниципального образования, подготовленным применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа и по проектам о внесении изменений в утвержденные генеральные планы, подготовленным применительно к отдельным населенным пунктам, общественные обсуждения проводятся только в населенном пункте, в отношении которого подготовлен проект генерального плана или проект о внесении изменений в генеральный план.

В 2022 году по проектам генерального плана муниципального образования, подготовленным применительно к территории за границами населенных пунктов, и по проектам о внесении изменений в утвержденные генеральные планы, подготовленные применительно к территории за границами населенных пунктов, общественные обсуждения проводятся только в ближайшем населенном пункте, с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Внесен ряд поправок. В частности, установлено, что в случае, если земельный участок предоставляется публично-правовой компании "Фонд развития территорий", принявшей на себя обязательства застройщика перед гражданами по завершении строительства многоквартирных домов или по выплате возмещения гражданам в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий"..." или унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд развития территорий Московской области", а также в случае перехода к указанным некоммерческим организациям прав арендатора по договору аренды земельного участка в порядке, определенном статьями 201.15-1, 201.15-2 и 201.15-2-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", арендная плата на весь срок аренды указанного земельного участка устанавливается в размере одного рубля за квадратный метр в год, но не выше размера земельного налога за соответствующий земельный участок.

Установлено, что:

- в случае предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, юрлицу, с которым заключено соглашение о реализации масштабного инвестиционного проекта, предусматривающее предоставление гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства расположенных на территории Московской области многоквартирных домов, включенных в единый реестр проблемных объектов в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов...", меры поддержки по завершению строительства таких многоквартирных домов, а также в отношении земельных участков, по которым приняты обязательства по завершению строительства расположенных на территории Московской области многоквартирных жилых домов, находящихся в едином реестре проблемных объектов, с исполнением обязательств перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены, арендная плата устанавливается в размере земельного налога за соответствующий земельный участок на территории городского округа Красногорск;

- в случае, если земельный участок предоставляется публично-правовой компании "Фонд развития территорий", принявшей на себя обязательства застройщика перед гражданами по завершению строительства многоквартирных домов или по выплате возмещения гражданам в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий"..." или унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд развития территорий Московской области", а также в случае перехода к указанным некоммерческим организациям прав арендатора по договору аренды земельного участка в порядке, определенном статьями 201.15-1, 201.15-2 и 201.15-2-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", арендная плата на весь срок аренды указанного земельного участка устанавливается в размере одного рубля за квадратный метр в год, но не выше размера земельного налога за соответствующий земельный участок.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В новой редакции утверждены:

- Положение о типах и видах рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа Подольск, а также требованиях к таким конструкциям. Положение разработано в целях сохранения и надлежащего использования объектов культурного наследия, внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования посредством упорядочения мест размещения рекламных конструкций;

- Порядок демонтажа рекламных конструкций на территории городского округа Подольск, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, а также при аннулировании разрешения или признании его недействительным. Порядок утвержден в целях организации мероприятий, направленных на предупреждение нарушений законодательства о рекламе, пресечение фактов установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций без разрешения, срок действия которого не истек, надлежащего и целевого использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа. Определена деятельность Комитета по строительству и архитектуре администрации городского округа Подольск при проведении мониторинга, а также при аннулировании разрешения или признании его недействительным.

Определен порядок организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участках, зданиях и ином имуществе, находящихся в собственности городского округа Подольск Московской области.

Утратили силу решение Совета депутатов городского округа Подольск от 28.03.2019 N 59/8 "Об утверждении Положения об организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участках, зданиях и ином имуществе, находящихся в собственности муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" и решения, вносившие в него изменения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Определены правила взаимодействия лиц, не достигших 18 лет, страдающих сахарным диабетом 1 типа, имеющих место жительства в Московской области, медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области, ГБУЗ Московской области "Научный исследовательский клинический институт детства Министерства здравоохранения Московской области" и ГКУ Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" при осуществлении закупок и обеспечении лиц, не достигших 18 лет, страдающих сахарным диабетом 1 типа, имеющих место жительства в Московской области, изделиями медицинского назначения для исследования уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования за счет средств областного бюджета.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Безопасность Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 12719825 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

ПРАВОСУДИЕ

Внесены изменения, связанные с административно-территориальными преобразованиями, заключающимися во включении города Ивантеевка в состав Пушкинского городского округа.

Также уточнена и актуализирована территория подсудности Зарайского судебного района.