Новое в законодательстве Московской области (еженедельно)

с 23 по 30 мая 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Введена льгота, предоставляемая организациям, на балансе которых учтены вновь построенные объекты транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, подлежащие передаче в государственную или муниципальную собственность.

Действие льготы распространяется на организации, на балансе которых учтены вновь построенные объекты транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, подлежащие передаче в государственную или муниципальную собственность.

Организациям предоставляется налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов инфраструктуры в течение трех последовательных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем их постановки на бухгалтерский учет.

Налоговая льгота предоставляется при наличии заключенного между организацией и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области и (или) органом местного самоуправления соглашения (договора), предусматривающего передачу в государственную или муниципальную собственность объектов инфраструктуры.

В случае невыполнения условий соглашения организация обеспечивает исполнение обязанности по уплате суммы льготы по налогу на имущество организаций за весь срок применения налоговой льготы.

Условием использования налоговой льготы является направление высвобожденных средств на развитие организаций.

Дополнение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года, и действует до 1 января 2024 года.

Изменения разработаны в целях оказания поддержки организациям, осуществляющим деятельность по производству компьютеров и периферийного оборудования, а также организациям различных отраслей экономики, осуществляющим деятельность в отдаленных городских округах Московской области, в условиях внешнего санкционного давления на экономику РФ.

Законом Московской области N 162/2019-ОЗ "Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области" предусмотрено право организаций на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций (ИНВ).

Для организаций, осуществляющих деятельность на территориях отдаленных городских округов Московской области:

- в целях применения ИНВ установлен размер ставки налога на прибыль организаций, используемой для определения предельной величины ИНВ, в размере 0%;

- расширен Перечень видов экономической деятельности в целях предоставления ИНВ, так как распространено право его применения на все виды экономической деятельности, установленные "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности";

- исключена необходимость в целях применения ИНВ осуществлять капитальные вложения для приобретения и модернизации основных средств за календарный год, предшествующий году использования ИНВ, в размере 50 млн. рублей;

- установлено, что увеличение среднесписочной численности работников более чем на 50 единиц по сравнению с указанной численностью по состоянию на 1 января налогового периода, в котором впервые использовался ИНВ в результате размещения и эксплуатации объектов основных средств, в отношении которых используется право на применение ИНВ, должно быть осуществлено организациями не позднее чем по истечении шести последовательных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия к учету расходов, и до окончания налогового периода, в котором используется ИНВ.

Распространено право на применение ИНВ в отношении расходов на приобретение, создание и модернизацию не только движимого, но и недвижимого имущества.

Расширен Перечень видов экономической деятельности в целях предоставления ИНВ путем предоставления права применения ИНВ организациям, осуществляющим деятельность, связанную с производством компьютеров и периферийного оборудования (ОКВЭД 26.20).

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Скорректирован Перечень муниципальных образований, бюджетам которых предусматриваются средства из Резервного фонда Правительства Московской области на реализацию мероприятий по обеспечению временного размещения и питания граждан РФ, Украины, ЛДНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, ЛДНР, вынужденно покинувших территории Украины, ЛДНР и прибывших на территорию России в экстренном массовом порядке, на территории Московской области.

Скорректированы суммы, выделяемые на межбюджетные трансферты и субсидии.

В дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Московской области, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2022 году (приводятся).

Закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Московской области, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в указанных случаях осуществляются в утвержденном порядке (приводится).

В 2022 году закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальных образований у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки на сумму, не превышающую один миллион двести тысяч рублей (при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей) осуществляется с использованием подсистемы "Электронный магазин" государственной информационной системы Московской области "Единая автоматизированная система управления закупками Московской области".

Определены случаи установления в 2022 году льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности городского округа Мытищи.

Льготная арендная плата устанавливается за пользование муниципальным земельным участком по вновь заключаемым договорам аренды муниципальных земельных участков при предоставлении арендаторам таких земельных участков в аренду без проведения торгов по основаниям, установленным законодательством РФ и законодательством Московской области, для осуществления видов деятельности в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер.

В целях предоставления муниципальных земельных участков по договорам аренды заявитель подает ходатайство в Управление земельно-имущественных отношений администрации городского округа Мытищи.

Определены случаи установления в 2022 году льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Одинцовского городского округа Московской области.

Льготная арендная плата устанавливается по вновь заключаемым договорам аренды земельных участков при предоставлении таких земельных участков в аренду без проведения торгов по основаниям, установленным законодательством РФ и законодательством Московской области, гражданам РФ, зарегистрированным в качестве ИП, или российским юрлицам в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер.

Земельные участки с условием установления в договорах аренды льготной арендной платы предоставляются гражданам или российским юрлицам исключительно в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных Законом Московской области от 25.03.2022 N 32/2022-ОЗ "О перечне видов экономической (предпринимательской) деятельности, осуществляемой в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций".

Гражданин или российское юрлицо, указанные выше, должны быть зарегистрированы на территории Московской области. Льготная арендная плата устанавливается на 1 год.

В целях предоставления земельных участков и заключения договоров аренды с льготной арендной платой граждане и юрлица подают ходатайство в администрацию Одинцовского городского округа.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Актуализирован перечень должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внесен ряд поправок в Положение о Министерстве, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 03.03.2020 N 83/6.

В частности, расширены полномочия Министерства. Так, в полномочия Министерства входит:

- сбор, обобщение, а также предоставление сведений в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном Правительством РФ;

- участие в осуществлении государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

Скорректировано Положение о Министерстве, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 14.06.2012 N 822/19.

В частности, дополнен перечень полномочий Министерства. Министерство готовит предложения Правительству Московской области:

- об определении уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по рассмотрению документов о заключении соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), реализации СЗПК, урегулированию вытекающих из СЗПК споров, а также по принятию решений о расторжении СЗПК;

- об утверждении порядка межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на рассмотрение документов о заключении СЗПК, стороной которого является РФ, подготовки решения Правительства Московской области о целесообразности заключения СЗПК и проекта СЗПК;

- об утверждении порядка заключения СЗПК, стороной которых не является Российская Федерация, в том числе порядок проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы, изменения и прекращения действия таких СЗПК, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект;

- об утверждении порядка осуществления мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключены СЗПК;

- об утверждении порядка возмещения затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта.

Первым Порядком определены условия осуществления МФЦ на территории Московской области выездного приема заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.

Вторым Порядком определены условия осуществления МФЦ на территории Московской области доставки подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в форме документов на бумажном носителе, а также уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащих в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов в форме документов на бумажном носителе в указанном в Федеральном законе случае посредством курьерской доставки при наличии указания на такой способ доставки в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 5049389 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 5049389 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

Утверждены и приводятся показатели и критерии оценки эффективности деятельности учреждения (лечебно-профилактическая работа, работа противоэпизоотического отдела и др.).

Утратило силу распоряжение Министерства от 04.02.2020 N 20РВ-36 "Об утверждении критериев эффективности деятельности государственного бюджетного учреждения ветеринарии Московской области".

СЕМЬЯ

Внесен ряд уточнений в Порядок предоставления ежемесячного пособия студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов, назначенного до 31 декабря 2021 года, Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия детям-инвалидам. В частности, уточнено, что родитель ребенка-инвалида или ВИЧ-инфицированного ребенка признается одиноким в следующих случаях:

- отсутствие в записи акта о рождении ребенка записи о втором родителе ребенка либо запись о втором родителе произведена по заявлению родителя ребенка в порядке, установленном законодательством РФ;

- усыновление (удочерение) ребенка женщиной, не состоящей в браке (мужчиной, не состоящим в браке).

При вступлении одинокого родителя ребенка-инвалида или ВИЧ-инфицированного ребенка в брак за ним сохраняется право на получение пособия на ребенка (детей), родившегося(ихся) до вступления в этот брак, в размере, определенном для назначения пособия на ребенка (детей) одинокого родителя, если супруг не усыновил (не удочерил), не установил отцовство в отношении этого ребенка. К одинокому родителю приравнивается опекун (попечитель) ребенка (детей) одинокого родителя.

ЖИЛИЩЕ

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Формирование современной комфортной городской среды" из бюджета Московской области выделено 11506860 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлено, что в случае если в ходе проверки учредителя получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (отчетный период), на счета руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие 2 года, подразделение или должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, учредителя обязаны истребовать у руководителя сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.

В случае непредставления руководителем сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в 3-дневный срок после ее завершения направляются учредителем в органы прокуратуры.

В случае увольнения руководителя, в отношении которого осуществляется проверка, до ее завершения и при наличии информации о том, что в течение отчетного периода на счета руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие 2 года, материалы проверки в 3-дневный срок после увольнения указанного руководителя направляются учредителем в органы прокуратуры.

Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Минсоцразвития Московской области государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным безработными, и гражданам, признанным безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве ИП, государственной регистрации создаваемого юрлица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

Установлены порядок предоставления госуслуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению госуслуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за предоставлением госуслуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минсоцразвития Московской области, его должностных лиц, центров занятости населения, его работников, МФЦ.

Утратило силу распоряжение Министерства от 29.12.2021 N 20РВ-269, утвердившее ранее действовавший Регламент.

Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Минсоцразвития Московской области государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Установлены порядок предоставления госуслуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению госуслуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за предоставлением госуслуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минсоцразвития Московской области, его должностных лиц, центров занятости населения, их работников, МФЦ.

Утратило силу распоряжение Министерства от 29.12.2021 N 20РВ-265, утвердившее ранее действовавший Регламент.

Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Минсоцразвития Московской области государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.

Установлены порядок предоставления госуслуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению госуслуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за предоставлением госуслуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минсоцразвития Московской области, его должностных лиц, центров занятости населения, МФЦ, работников МФЦ.

Утратило силу распоряжение Министерства от 29.12.2021 N 20РВ-268 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан".

Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Минсоцразвития Московской области государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.

Установлены порядок предоставления госуслуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению госуслуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за предоставлением госуслуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минсоцразвития Московской области, его должностных лиц, центров занятости населения, его работников, МФЦ.

Утратило силу распоряжение Министерства от 29.12.2021 N 20РВ-270, утвердившее ранее действовавший Регламент.

Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, Минсоцразвития Московской области.

Установлены порядок предоставления госуслуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению госуслуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за предоставлением госуслуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минсоцразвития Московской области (его должностных лиц), МФЦ, работников МФЦ, а также центров занятости населения.

Утратило силу распоряжение Министерства социального развития Московской области от 28.12.2021 N 20РВ-255 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов".

Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Минсоцразвития Московской области государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.

Установлены порядок предоставления госуслуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению госуслуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за предоставлением госуслуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минсоцразвития Московской области, его должностных лиц, центров занятости населения, МФЦ.

Утратило силу распоряжение Министерства от 29.12.2021 N 20РВ-267 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности".

Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Минсоцразвития Московской области государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

Установлены порядок предоставления госуслуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению госуслуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за предоставлением госуслуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минсоцразвития Московской области, его должностных лиц, центров занятости населения, МФЦ.

Утратило силу распоряжение Министерства от 29.12.2021 N 20РВ-266 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда".

Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Минсоцразвития Московской области услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Установлены порядок предоставления госуслуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению госуслуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за предоставлением госуслуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минсоцразвития Московской области, его должностных лиц, центров занятости населения, МФЦ.

Утратило силу распоряжение Министерства от 29.12.2021 N 20РВ-271 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости".

Внесен ряд поправок. В частности, уточнено, что специалистам, окончившим государственные учреждения высшего или среднего профессионального образования и впервые принятым в год окончания ими обучения на работу по полученной специальности в муниципальные учреждения городского округа Балашиха, устанавливается ежемесячная доплата в размере 1000 рублей. Ежемесячная доплата выплачивается в составе заработной платы в течение трех лет со дня окончания государственных учреждений высшего или среднего профессионального образования при условии занятия штатной должности (не менее одной ставки, одной должности) в учреждении. Ежемесячная доплата работникам, работающим на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, не производится.

Педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, - молодым специалистам дополнительно устанавливается ежемесячная доплата в размере 5000 рублей.

Утвержден и приводится размер денежной компенсации социальным работникам, медицинским сестрам и специалистам по социальной работе за самостоятельное приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря.

Утратило силу распоряжение Министерства от 30.04.2021 N 20РВ-55 "О размере денежной компенсации за самостоятельное приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректированы положения о сроках предоставления отчетности об использовании субсидий, скорректирован и дополнен перечень субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области на иные цели, подведомственным Министерству здравоохранения Московской области. В новой редакции изложена форма заявки на предоставление субсидии на сохранение достигнутого уровня заработной платы указанных категорий персонала.

Внесен ряд поправок, в частности, скорректирована Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Московской области на очередной финансовый год и на плановый период. Так, введен раздел "Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение исполнения государственного социального заказа", скорректирован раздел "Планирование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по содействию занятости населения" и др.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры" из бюджета Московской области выделено 54507420 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" из бюджета Московской области выделено 12850188 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации, источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры" из бюджета Московской области выделено 48482083 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

Под общественными обсуждениями понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение проекта архитектурно-планировочной концепции объекта благоустройства в городском округе Балашиха. Организатором общественных обсуждений является администрация городского округа в лице управления благоустройства администрации городского округа Балашиха. Организатор является ответственным за организационное обеспечение проведения общественных обсуждений.

Участниками общественных обсуждений являются физические лица, постоянно проживающие в городском округе, а также организации и ИП, осуществляющие свою деятельность на его территории, чьи интересы могут быть затронуты при рассмотрении вопроса, вынесенного на общественные обсуждения.

Предметом общественных обсуждений является эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта благоустройства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый на предпроектной стадии (до начала разработки проектной документации).

Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Одинцовском городском округе в 2022 году применяются при проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по:

1) проектам генеральных планов;

2) проектам правил землепользования и застройки;

3) проектам планировки территории;

4) проектам межевания территории;

5) проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные документы, указанные выше.

Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов принимается главой Одинцовского городского округа не позднее чем через два рабочих дня после получения проекта от Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области.

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, со дня оповещения жителей городского округа о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц. При одновременной подготовке проектов изменений в генеральный план, изменений в правила землепользования и застройки и разработке документации по планировке территории проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по всем таким проектам осуществляется одновременно.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Внесен ряд поправок. В частности, изложены в новой редакции ставки для расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица; перечень видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области, и др.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Дополнен Перечень информации о деятельности Правительства Московской области, обязательной для размещения на Интернет-портале Правительства Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 13.05.2014 N 332/16. В него включена информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) на территории Московской области (при отсутствии соответствующих государственных информационных систем Московской области).

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Цифровое Подмосковье" из бюджета Московской области выделено 10084368 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации, источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" из бюджета Московской области выделено 8271819 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 135382839 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

Скорректирован раздел о способах оплаты медицинской помощи. Ряд приложений изложен в новой редакции, в частности:

- Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, и коэффициенты уровней медицинских организаций;

- Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара;

- Тарифы на проведение диагностических (лабораторных) исследований, оказываемых в амбулаторных условиях, в том числе при оказании медицинской помощи лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, и др.