Обзор законопроектов

3 июня 2022 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 27388-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.05.2022)

В целях приведения норм Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" в соответствие с положениями Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ Президентом РФ предлагается:

- скорректировать порядок назначения на должность и освобождения от должности Председателя Счетной палаты РФ и его заместителя;

- предусмотреть замену наименования "член Совета Федерации" на термин "сенатор Российской Федерации";

- ввести новый вид аудита - аудит соответствия, проводимый в целях оценки соответствия фактических данных и информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) законодательным и иным нормативным правовым актам, иным документам в пределах компетенции Счетной палаты РФ, за исключением целей применения финансового аудита (контроля);

- разграничить виды аудита, уточнив его объекты;

- отнести к объектам контроля поставщиков (подрядчиков, исполнителей) независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности по договорам, заключаемым в целях исполнения государственных контрактов;

- расширить круг вопросов, определяющих предмет экспертизы Счетной палаты РФ;

- закрепить ряд новых полномочий Счетной палаты РФ, необходимых для эффективного осуществления ее деятельности.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 45636-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.05.2022)

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с противодействием несанкционированным подключениям к энергетическим сетям.

Уточняется статья КоАП РФ о самовольном подключении и использовании электрической, тепловой энергии, нефти и газа.

Предлагается изменить формулировку ч. 2 ст. 7.19 КоАП РФ таким образом, чтобы под ее действие потенциально попадали лица, не подлежащие ответственности по ст. 215.3 УК РФ, в том числе юридические лица, привлеченные к ответственности по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.

Предусматривается норма об обязательном направлении собственнику энергосети или энергоресурса постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ.

Кроме того, закрепляется определение понятия "самовольное (несанкционированное) подключение".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 104796-8
"О внешней администрации по управлению организацией"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.05.2022)

В целях защиты национальных интересов РФ, в т.ч. обеспечения безопасности государства и финансовой стабильности, а также прав и законных интересов организаций, кредиторов, работников и общества в условиях санкционного давления законопроектом предлагается урегулировать отношения, связанные с назначением и осуществлением деятельности внешней администрации по управлению организацией с долей иностранного участия от 25%, которая имеет существенное значение для обеспечения стабильности экономики и гражданского оборота (далее - внешняя администрация).

Для достижения указанных целей, в частности, планируется закрепить:

- порядок назначения внешней администрации, цели и перечень оснований ее назначения, а также круг лиц, назначаемый в ее качестве, и виды полномочий внешней администрации;

- требования к заявлению о назначении внешней администрации и его рассмотрению;

- процедуры досрочного прекращения полномочий внешней администрации и перехода к осуществлению другого вида ее полномочий;

- особенности назначения внешней администрации с передачей в доверительное управление акций (долей в уставном капитале) организации;

- особенности назначения внешней администрации с передачей полномочий руководителя организации;

- правила принятия решения о замещении активов организации и продаже акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, созданного в результате замещения активов организации;

- порядок формирования и введения реестра требований кредиторов организации;

- процедуры замещения активов организации, ее ликвидации или банкротства, продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, созданного путем замещения активов организации, а также рассмотрения судами возникших споров.

Проект Федерального закона N 1059849-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.11.2020)

ГД ФС РФ поддержала в первом чтении законопроект, направленный на совершенствование правового регулирования проведения хозяйственными обществами общих собраний участников и проведения собраний владельцев ценных бумаг.

В частности, проектом предусматриваются:

- возможность проведения очного общего собрания полностью в онлайн-формате;

- возможность ознакомления с информацией (материалами), подлежащей предоставлению при подготовке к проведению такого общего собрания в форме собрания с дистанционным участием, и передача акционером регистратору общества информации или документов, в т.ч. бюллетеней для голосования, в электронной форме;

- отказ от необходимости обязательного направления или вручения бюллетеней для голосования и материалов к собранию, протокола, изготовленных на бумажном носителе, если общее собрание акционеров проводится в онлайн-формате.

Проектом Закона закрепляются базовые требования к информационным и коммуникационным технологиям, с использованием которых могут проводиться общие собрания с дистанционным участием.

Предлагаемый проектом механизм проведения собраний в электронной форме распространяется также на владельцев облигаций и владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда.

Кроме того, новеллой законопроекта является создание возможности проведения общего собрания участников в онлайн-формате для ООО.

В связи с тем, что в ряде случаев требуется нотариальное удостоверение факта принятия решения общим собранием участников ООО и состава участников, присутствовавших при принятии данного решения, планируется дополнить Основы законодательства РФ о нотариате положениями о порядке такого удостоверения в случае проведения собрания или заседания органа управления юрлица с дистанционным участием в нем участников общества или членов иного коллегиального органа.

В целях снижения внереализационных расходов АО разработчик предлагает прекращать при определенных условиях выплату объявленных дивидендов путем почтового перевода денежных средств, а также направление почтовой связью документов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общих собраний акционеров, и документов, которые должны направляться в порядке, установленном для направления сообщения о проведении общего собрания акционеров, до предоставления акционером необходимых сведений и производить выплату объявленных дивидендов, в т.ч. акционерам - физлицам, только на банковские счета, реквизиты которых имеются у регистратора общества.

Механизм отправки денежных средств почтовым переводом сохраняется только для тех компаний, у которых данный способ будет предусмотрен уставом АО.

В целях обеспечения прав акционеров увеличивается с 3 до 5 лет срок, в течение которого акционер может обратиться за неполученными дивидендами (невостребованными дивидендами).

СЕМЬЯ

Проект Федерального закона N 41630-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.05.2022)

В первом чтении принят законопроект, запрещающий иностранцам использовать институт суррогатного материнства на территории Российской Федерации.

Дети, рожденные на территории РФ в результате применения суррогатного материнства, обязательно должны будут получить гражданство Российской Федерации, если они рождены или вынашивались суррогатной матерью на день вступления в силу запрета на суррогатное материнство для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Это касается случаев, когда потенциальные родители или одинокая женщина, для которых вынашивание и рождение ребенка невозможно по медицинским показаниям, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства.

Также ребенок получит гражданство РФ, если решение о приобретении гражданства РФ потенциальными родителями или одинокой женщиной, для которых вынашивание и рождение ребенка невозможно по медицинским показаниям, отменено на день государственной регистрации рождения.

ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 78299-8
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.05.2022)

Рассматриваемым законопроектом предусматривается возможность направления гражданами предложений по повестке дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в электронной форме.

Кроме того, обеспечивается возможность голосования по вопросам повестки дня общего собрания во ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 99737-8
"О внесении изменений в статьи 157 и 351 Трудового кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.05.2022)

Законопроект подготовлен в связи с принятием Конституционным Судом РФ Постановления от 06.10.2021 N 43-П, признавшего положения ч. 5 ст. 157 ТК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они, не устанавливая минимального размера оплаты времени, в течение которого творческие работники не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, порождают возможность произвольного уменьшения размера заработной платы указанных работников, фактически исполняющих свои трудовые обязанности.

Предлагается установить гарантированный минимум оплаты труда творческих работников на уровне не менее тарифной ставки, оклада творческого работника с доплатами и надбавками компенсационного характера, в т.ч. доплатами и надбавками стимулирующего характера, которые не связаны с участием в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или выступлениями.

При этом гарантированный минимум не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 53514-8
"О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.05.2022)

Правительство РФ предлагает повысить размеры госпошлины за регистрацию изменений в конструкцию колесного транспортного средства.

Так, за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства, в т.ч. взамен утраченного или пришедшего в негодность, придется уплатить 1000 руб.; за выдачу свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, в т.ч. взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 1500 руб.; за продление срока действия свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов - 1000 руб. Также предлагается увеличить с 800 руб. до 1500 руб. размер госпошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 79874-8
"О побочных продуктах животноводства и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.05.2022)

Рассматриваемый законопроект направлен на комплексное урегулирование обращения (в т.ч. хранения, транспортировки, обработки (переработки), реализации, использования) побочных продуктов животноводства в целях обеспечения их эффективного вовлечения в хозяйственный оборот в сельскохозяйственном производстве, в т.ч. как источника повышения плодородия почвы.

Так, проектом вводится понятие "побочные продукты животноводства", а также иные понятия, связанные с процессами обращения побочных продуктов животноводства и их использования в сельскохозяйственном производстве.

Минсельхоз России наделяется правом устанавливать обязательные требования к техническим условиям и технологическим регламентам, а также требования к специализированным площадкам хранения побочных продуктов животноводства.

Устанавливается, что право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит создать самостоятельную отрасль обращения органических удобрений, экспортировать эту продукцию, а также использовать побочные продукты животноводства в качестве сырья в сельскохозяйственном производстве.

Проект Федерального закона N 74417-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды" в части регулирования обращения с вторичными ресурсами"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.05.2022)

Представленный законопроект подготовлен в целях достижения целей государственных программ и национальных проектов в области охраны окружающей среды и ресурсосбережения.

Разработчики законопроекта предлагают дополнить понятийный аппарат, включив в него определения следующих понятий: "вторичные ресурсы", "вторичное сырье" и "информационно-технический справочник по вторичному сырью".

Уточняются требования к местам (площадкам) накопления отходов, к обращению с отходами I - V классов опасности, а также закрепляются требования к обращению с вторичными ресурсами и побочными продуктами производства. Так, устанавливается запрет на захоронение вторичных ресурсов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут вправе самостоятельно осуществлять отнесение веществ и предметов к отходам либо к побочным продуктам производства вне зависимости от факта включения таких веществ и предметов в федеральный классификационный каталог отходов.

Одновременно расширяются полномочия органов государственной власти РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. В частности, на данные органы планируется возложить функции по утверждению порядка разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по вторичному сырью, а также перечней видов продукции (товаров), работ, производство, выполнение которых осуществляется с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их производству, выполнению.

Кроме того, устанавливаются особенности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае признания побочных продуктов производства отходами.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 101646-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.05.2022)

Депутаты ГД ФС РФ предлагают закрепить механизм принятия государственных симметричных мер в отношении иностранных СМИ, осуществляющих деятельность на территории России, в случае подтверждения осуществления недружественных действий иностранным государством по отношению к российским СМИ, действующим на территории такого иностранного государства, выраженных в т.ч. в форме запрета или ограничения распространения продукции российского СМИ.

Законопроектом предусматриваются:

- наделение Генпрокурора РФ или его заместителей полномочиями на принятие решения о запрете на территории Российской Федерации деятельности иностранного СМИ при установлении факта принятия враждебных решений иностранными государствами в отношении российских СМИ, распространяемых за рубежом, выраженных в форме ограничения (запрета) деятельности российских СМИ;

- установление процедуры ограничения доступа к информационным ресурсам, на которых неоднократно была распространена запрещенная или противоправная информация, доступ к которой подлежит ограничению в соответствии со ст. ст. 15.1, 15.1-1, 15.3, 15.3-1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- введение нового вида противоправной, опасной для общества и государства информации, а именно информации, дискредитирующей Вооруженные Силы РФ, содержащей призывы к введению санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан, а также российских юрлиц;

- наделение Генпрокурора РФ или его заместителей исключительным правом на признание регистрации СМИ недействительной и на прекращение действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание в случае установления фактов распространения СМИ, вещателем противоправной, опасной информации, в т.ч. недостоверной общественно значимой информации, информации, выражающей явное неуважение обществу, государству, Конституции РФ, информации, направленной на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ, связанной с введением иностранными государствами политических, экономических и (или) иных санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юрлиц;

- закрепление процедуры лишения аккредитации журналиста, зарубежного корреспондента в случае установления факта проявления недружественных действий, введения ограничений к распространению российских СМИ, осуществляющих деятельность в иностранном государстве.

Проект Федерального закона N 101234-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных" и иные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав субъектов персональных данных"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.05.2022)

Законопроект подготовлен в целях усиления защиты персональных данных граждан, а также ограничения передачи указанных данных за границу.

Так, законопроектом вводится обязанность операторов передачи данных информировать об инцидентах с принадлежащими им базами персональных данных уполномоченные органы власти, а также обеспечивать непрерывное взаимодействие с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий кибератак.

Планируется сократить до 10 дней срок исполнения операторами запросов органов власти и граждан по вопросам, связанным с незаконной обработкой персональных данных. Устанавливается прямой запрет операторам на отказ гражданам в оказании услуг при отказе предоставить свои персональные данные (в т.ч. биометрические), если такое предоставление не является обязательным. На операторов также возлагается обязанность прекратить дальнейшую обработку персональных данных по требованию их владельца в 30-дневный срок. Одновременно вводится ограничение на обработку биометрических персональных данных несовершеннолетних.

Совершенствуется порядок трансграничной передачи персональных данных. Уточняется, что при трансграничной передаче данных определяющим является не организационно-правовая форма получателя, а его нахождение на территории иностранного государства. Устанавливается обязанность операторов информировать уполномоченные органы власти о намерении трансграничной передачи персональных данных.

Кроме того, закрепляется положение о том, что передача данных из ЕГРН третьим лицам возможна только с разрешения собственника.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 102232-8
"О нематериальном этнокультурном достоянии Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.05.2022)

В целях реализации прав этнических общностей на сохранение своей культурно-национальной самобытности и реализации конституционного права каждого гражданина на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении культурного наследия представленным законопроектом предлагается:

- ввести основные понятия в области нематериального этнокультурного достояния Российской Федерации, определить виды и категории объектов нематериального этнокультурного достояния;

- установить полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, а также права физических и юридических лиц в области нематериального этнокультурного достояния Российской Федерации;

- определить общие положения о создании и ведении ГИС "Федеральный государственный реестр объектов нематериального этнокультурного достояния Российской Федерации", в т.ч. требования к объектам нематериального этнокультурного достояния для их включения в указанную систему;

- закрепить особенности формирования и ведения региональной информационной системы объектов нематериального этнокультурного достояния Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения;

- установить ответственность за нарушение законодательства о нематериальном этнокультурном достоянии Российской Федерации.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 103503-8
"О внесении изменения в статью 79 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.05.2022)

Правительство РФ предлагает уточнить порядок применения к осужденным условно-досрочного освобождения после замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Проектируемой нормой планируется исчислять срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение к осужденному, которому неотбытая часть наказания ранее заменена более мягким видом наказания, с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.

Проект Федерального закона N 1239188-7
"О внесении изменения в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.05.2022)

В связи с изменениями пенсионного законодательства в части повышения пенсионного возраста выхода на страховую пенсию по старости депутаты ГД ФС РФ предлагают изменить возрастные ограничения отдельным категориям граждан при назначении наказания в виде принудительных работ.

Предусматривается, что принудительные работы не назначаются женщинам, достигшим 60 лет, и мужчинам, достигшим 65 лет.

Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 132289-8
"О внесении изменений в статьи 34 и 61.15 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.05.2022)

Проект Федерального закона N 131314-8
"О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.05.2022)

Проект Федерального закона N 131312-8
"О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.05.2022)

Проект Федерального закона N 130936-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.05.2022)

Проект Федерального закона N 130854-8
"О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.05.2022)

Проект Федерального закона N 130812-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и статью 27 Федерального закона "Об инвестиционных фондах"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.05.2022)

Проект Федерального закона N 130648-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.05.2022)

Проект Федерального закона N 130593-8
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.05.2022)

Проект Федерального закона N 130592-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области пожарной безопасности"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.05.2022)

Проект Федерального закона N 130415-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.05.2022)

Проект Федерального закона N 130406-8
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.05.2022)

Проект Федерального закона N 130391-8
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части усиления ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств водителями, лишенными права управления транспортными средствами"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.05.2022)

Проект Федерального закона N 130154-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.05.2022)

Проект Федерального закона N 129274-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.05.2022)

Проект Федерального закона N 128090-8
"О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.05.2022)

О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ

Проект Федерального закона N 130955-8
"О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.05.2022)

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
(подготовлен Минфином России, ID проекта 01/05/05-22/00127788)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.05.2022)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об организованных торгах"
(подготовлен Минфином России, ID проекта 02/04/05-22/00127765)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.05.2022)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 58 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"
(подготовлен Минобороны России, ID проекта 01/05/05-22/00127732)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.05.2022)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и в Федеральный закон "О некоммерческих организациях"
(подготовлен Минкультуры России, ID проекта 01/05/05-22/00127723)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.05.2022)