Заявление о регистрации сми

Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление о регистрации сми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 27.07.2023 N 5-АД23-7-К2
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 13.21 КоАП РФ за нарушение порядка изготовления или распространения продукции СМИ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судом не установлено, предпринимались ли соучредителем СМИ действия для исполнения обязанности по внесению в запись о его регистрации изменений, касающихся изменения состава соучредителей, вызванного смертью одного из них, а также не выяснено, по истечении какого срока с момента, когда соучредителю стало известно о смерти соучредителя, он был привлечен к административной ответственности, в запись о регистрации которого не были внесены изменения, касающиеся состава учредителей.
Учет изложенных обстоятельств не обеспечивает и часть 1 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с другими положениями данного кодекса и нормами законодательства о средствах массовой информации. В результате на практике не исключается произвольное привлечение к административной ответственности одного из соучредителей, который в отсутствие соглашения с иными соучредителями не имел возможности самостоятельно обратиться в уполномоченный орган Роскомнадзора с заявлением о внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации либо пресечь изготовление или распространение продукции средства массовой информации путем прекращения или приостановления деятельности средства массовой информации либо иным способом.
Постановление Верховного Суда РФ от 15.02.2023 N 5-АД22-82-К2
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.21 КоАП РФ, за нарушение порядка изготовления и распространения продукции средства массовой информации.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не установлено, предпринимались ли соучредителем средства массовой информации действия для исполнения обязанности по внесению в запись о его регистрации изменений, касающихся изменения состава соучредителей, вызванного смертью одного из них.
Учет изложенных обстоятельств не обеспечивает и часть 1 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с другими положениями данного кодекса и нормами законодательства о средствах массовой информации. В результате на практике не исключается произвольное привлечение к административной ответственности одного из соучредителей, который в отсутствие соглашения с иными соучредителями не имел возможности самостоятельно обратиться в уполномоченный орган Роскомнадзора с заявлением о внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации либо пресечь изготовление или распространение продукции средства массовой информации путем прекращения или приостановления деятельности средства массовой информации либо иным способом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита права на наименование средства массовой информации
(Матвеев А.Г.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 9)
Как видно из законодательного определения СМИ, наименование является его обязательным признаком. Наименование должно быть указано в заявлении о регистрации СМИ (п. 2 ст. 10 Закона о СМИ). В этом Законе также зафиксирован запрет регистрации СМИ, если ранее было зарегистрировано СМИ с теми же наименованием и формой распространения массовой информации (п. 4 ст. 13). Однако эти законоположения, являясь нормами административного права, не устанавливают субъективного гражданского права на наименование СМИ. Тем не менее это право может быть выведено из приведенных норм, а также из принципа добросовестности.

Нормативные акты

Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
(ред. от 11.03.2024)
"О средствах массовой информации"
Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно: