Заявление о переводе на дистанционную работу в связи с коронавирусом

Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление о переводе на дистанционную работу в связи с коронавирусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как работодателю организовать работу в неблагоприятной эпидемиологической ситуации (из-за коронавируса COVID-19) (не актуализируется с 28.04.2023)
(КонсультантПлюс, 2023)
Если работник просит вас о переходе на удаленную (дистанционную) работу в связи с коронавирусом, обычно он пишет соответствующее заявление. По закону оно не обязательно - оно фиксирует инициативу работника на такой перевод. Форма заявления произвольная (нормативно утвержденной нет). В нем работник указывает, в частности: просьбу перейти на дистанционную (удаленную) работу, свои данные (Ф.И.О., должность, структурное подразделение при наличии), срок такого перевода, ставит свою подпись и дату написания заявления. Если вы согласны удовлетворить просьбу работника - оформите дополнительное соглашение к трудовому договору и пропишите в нем все условия, которые меняются в связи с переводом на дистанционную (удаленную) работу. Это следует, в частности, из ст. 72, ч. 1 - 3 ст. 312.1 ТК РФ.
Статья: Особенности увольнения дистанционных работников
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 3)
13.03.2020 на имя генерального директора ООО "П." в связи с распространением на территории г. Москвы коронавирусной инфекции и внесенными на законодательном уровне рекомендациями по переводу сотрудников на формат дистанционной работы было подано заявление о переводе истца на дистанционную работу с 16.03.2020, на основании которого 18.03.2020 между К.А. и ООО заключено дополнительное соглашение к трудовому договору о дистанционной работе, которым для работника предусмотрено новое место работы. В соответствии с дополнительным соглашением для выполнения трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, используется Интернет. Работник обязан применять при исполнении своих обязанностей по трудовому договору электронный адрес, предоставленный работодателем. Проверка сообщений электронной почты должна производиться работником не реже двух раз в день. Электронные документы, необходимые для взаимодействия работодателя и работника, направляются работнику на электронный адрес. Об изменении электронных адресов стороны обязаны информировать друг друга.

Нормативные акты

Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2024)
- Образец заявления работника учреждения о переходе (переводе) на дистанционную (удаленную) работу в связи с ситуацией кризиса, вызванного распространением коронавируса COVID-19