Защита товарного знака в интернете

Подборка наиболее важных документов по запросу Защита товарного знака в интернете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)
Возьмем, к примеру, контрафактный товар, изготовленный или реализуемый с нарушением исключительных прав правообладателя. Самый простой и часто встречающийся пример представляет собой нанесение на продукт чужого логотипа без разрешения его правообладателя. Что собой представляет защита товарного знака? Это выявление и блокировка центров распространения контрафактной продукции в Интернете. Именно так выглядит эффективная мера защиты торговой марки или логотипа, которая поможет сохранить деловую репутацию компании-правообладателя.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 N 218
(ред. от 21.04.2022)
"О Федеральной службе по интеллектуальной собственности"
(вместе с "Положением о Федеральной службе по интеллектуальной собственности")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2022)
1. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контролю и надзору в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, оказанию государственных услуг, в том числе в электронной форме с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, товарных знаков, знаков обслуживания, географических указаний, наименований мест происхождения товаров.
"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)
10. Действия по размещению хозяйствующим субъектом в сети "Интернет" информации о товарах с неправомерным использованием товарного знака, свидетельствующие о продаже данного товара, являются актом недобросовестной конкуренции и образуют нарушение, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, если они отвечают совокупности условий, предусмотренных пунктом 9 статьи 4 названного закона.