Введение должности в штатное расписание после сокращения

Подборка наиболее важных документов по запросу Введение должности в штатное расписание после сокращения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 27.06.2023 по делу N 88-14735/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец полагает свое увольнение незаконным, так как нарушены его права при увольнении.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Дополнительные указания заявителя кассационной жалобы на то, что истец накануне увольнения проводил собеседования с претендентами на должность режиссера монтажа в отдел, которым руководил, и что после увольнения на его место приняли нового сотрудника на условиях самозанятости, также не свидетельствуют о наличии оснований к отмене принятых по делу судебных постановлений, так как собранные по делу доказательства подтверждают, что занимаемая истцом штатная должность руководителя группы в Группе диджитал производства Отдел диджитал Департамент маркетинга Телеканал СТС была исключена из штатного расписания в связи с сокращением и после увольнения истца повторно в штатное расписание не вводилась; наличие вакантных штатных должностей режиссера монтажа материалами дела опровергается.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2023 по делу N 88-12459/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец указал, что работодателем нарушен порядок сокращения штата.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Доводы истца о том, что организационно-штатные мероприятия фактически не проводились, сокращение должности истца является фиктивным, подробно проверялись судами и признаны несостоятельными, поскольку опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными судом из которых усматривается, что должность начальника отдела - старшего кассира, которую занимала ФИО1, в результате организационно-штатных мероприятий не сохранилась, новой должности с аналогичными должностными обязанностями и требованиями к образованию по сокращаемой должности истца в штатное расписание введено не было. Факт размещения работодателем в сети Интернет объявления о вакансии кассира контролера, в связи с увольнением в октябре 2021 г., т.е. после завершения процедуры сокращения работников, сотрудника подразделения в иной местности, не свидетельствует о мнимости процедуры сокращения и незаконности увольнения истца.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Инструкция по сокращению штата организации: на что обратить внимание
(Соловьева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 10)
- оценивают должности, введенные в штатное расписание после увольнения. В случае если новая и сокращаемая должности являются идентичными по функционалу и зоне ответственности, суд может признать сокращение незаконным (Определение Первого КСОЮ от 28.09.2020 по делу N 88-21305/2020);
Статья: Что нужно учитывать при предложении сокращаемым сотрудникам вакантных должностей?
(Куревина Л.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 7)
Возможна ситуация, когда в штатное расписание после начала процедуры сокращения и уведомления работников об этом вводятся новые должности. По мнению некоторых работодателей, эти должности предлагать не нужно. Однако суды считают по-другому и делают вывод, что сокращаемому работнику должны быть предложены все подходящие вакансии, в том числе введенные в штатное расписание уже после уведомления об увольнении (Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 01.03.2022 по делу N 88-3166/2022).

Нормативные акты

"Методические рекомендации по внедрению механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала государственной гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти"10. При планировании организационно-штатных мероприятий, не влекущих изменения штатной численности служащих органа, и формировании (уточнении) в связи с этим штатного расписания органа, рекомендуется проводить сравнительную оценку находящихся в действующем штатном расписании должностей и планируемых к введению после проведения организационно-штатных мероприятий на предмет возможности предложения вводимых в штат должностей гражданским служащим, замещающим запланированные к сокращению должности гражданской службы.