Врачебные комиссии по назначению лекарственных препаратов
Подборка наиболее важных документов по запросу Врачебные комиссии по назначению лекарственных препаратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 37 "Организация оказания медицинской помощи" Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""Согласно части 15 статьи 37 Федерального закона N 323-ФЗ, Порядка N 502н и других законодательных и нормативных актов, нет утвержденной формы протокола заседания врачебной комиссии по назначению лекарственных средств, не включенных в Перечень N 2406-р."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 37 "Организация оказания медицинской помощи" Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""Согласно части 15 статьи 37 Закона N 323-ФЗ, Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н и других законодательных и нормативных актов нет утвержденной формы протокола заседания врачебной комиссии по назначению лекарственных средств, не включенных в Перечень ЖНВЛП."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридическая регламентация лицензирования медицинской деятельности: проблемные вопросы правоприменения и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В другом решении по аналогичному административному делу указывается, что "в нарушение п. 17, п. 3, п. 5 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов... в протоколах врачебной комиссии указывается о назначении лекарственных препаратов не по международному непатентованному наименованию, а по торговому наименованию, при отсутствии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям); в протоколах решений врачебной комиссии (ее подкомиссии), касающихся выписки лекарственных препаратов, отсутствует обоснование решения.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В другом решении по аналогичному административному делу указывается, что "в нарушение п. 17, п. 3, п. 5 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов... в протоколах врачебной комиссии указывается о назначении лекарственных препаратов не по международному непатентованному наименованию, а по торговому наименованию, при отсутствии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям); в протоколах решений врачебной комиссии (ее подкомиссии), касающихся выписки лекарственных препаратов, отсутствует обоснование решения.
Статья: Риск-ориентированная модель в системе ОМС: проблема применения лекарственных средств "вне инструкции"
(Старченко А.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)Врачебная комиссия полномочна назначать лекарственные препараты в строгом соответствии с требованиями, установленными Порядком назначения лекарственных препаратов, утвержденным Приказом МЗ РФ от 14 января 2019 г. N 4н, п. 8 которого запрещает назначение лекарственных препаратов при отсутствии показаний: "8. Медицинским работникам запрещается оформлять рецепты при отсутствии у пациента медицинских показаний...".
(Старченко А.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)Врачебная комиссия полномочна назначать лекарственные препараты в строгом соответствии с требованиями, установленными Порядком назначения лекарственных препаратов, утвержденным Приказом МЗ РФ от 14 января 2019 г. N 4н, п. 8 которого запрещает назначение лекарственных препаратов при отсутствии показаний: "8. Медицинским работникам запрещается оформлять рецепты при отсутствии у пациента медицинских показаний...".
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Из нормативных положений федерального законодательства (Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной социальной помощи", Федеральный закон "О социальной защите инвалидов" и др.) и регионального законодательства Белгородской области (Социальный кодекс Белгородской области) в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относится оказание инвалидам, страдающим заболеваниями (социально значимыми заболеваниями), государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Белгородской области) лекарственными препаратами в соответствии со стандартами медицинской помощи без взимания платы. Обеспечение инвалидов, страдающих заболеваниями, лекарственными препаратами, не входящими в соответствующий стандарт медицинской помощи, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по медицинским показаниям при наличии решения врачебной комиссии о назначении таким инвалидам лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Из нормативных положений федерального законодательства (Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной социальной помощи", Федеральный закон "О социальной защите инвалидов" и др.) и регионального законодательства Белгородской области (Социальный кодекс Белгородской области) в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относится оказание инвалидам, страдающим заболеваниями (социально значимыми заболеваниями), государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Белгородской области) лекарственными препаратами в соответствии со стандартами медицинской помощи без взимания платы. Обеспечение инвалидов, страдающих заболеваниями, лекарственными препаратами, не входящими в соответствующий стандарт медицинской помощи, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по медицинским показаниям при наличии решения врачебной комиссии о назначении таким инвалидам лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи.
Решение Белгородского УФАС России от 24.10.2023 по делу N 031/10/104-723/2023
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.На данное письмо министерством здравоохранения Белгородской области 11.10.2023 получен ответ от 01.09.2023 N 25-5/8114, в соответствии с которым компании ООО "А" было выдано разъяснение, что назначенный врачебными комиссиями лекарственный препарат по МНН с торговым наименованием "Трикафта" для пациента зарегистрирован в установленном порядке в Российской Федерации.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.На данное письмо министерством здравоохранения Белгородской области 11.10.2023 получен ответ от 01.09.2023 N 25-5/8114, в соответствии с которым компании ООО "А" было выдано разъяснение, что назначенный врачебными комиссиями лекарственный препарат по МНН с торговым наименованием "Трикафта" для пациента зарегистрирован в установленном порядке в Российской Федерации.