Абдоминальная хирургия
Подборка наиболее важных документов по запросу Абдоминальная хирургия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы лицензирования в сфере здравоохранения
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2018, N 3)Подводя итог рассматриваемой теме, необходимо отметить следующее. В определенной степени к лицензированию медицинской деятельности применим древний китайский афоризм: "Закон есть нищета морали". Как следствие, необходима максимально возможная детализация лицензионных требований в связи с тем, что их соблюдение в области оказания медицинских услуг обусловлено именно необходимостью защиты жизни и здоровья граждан, на что указано в Постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 сентября 2015 г. N 04АП-4628/2015. В данном контексте представляется спорной необходимость "умозрительного" доказывания последствий, предусмотренных ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в виде наличия угрозы или факта причинения вреда здоровью), для отнесения нарушений лицензионных требований к категории грубых. Как отмечено в Постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2011 г. N 06АП-5646/2011, несоблюдение обязательных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, пренебрежительное отношение к обязательному исполнению лицензионного законодательства представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, так как при осуществлении медицинской деятельности речь идет о жизни и здоровье человека, что является высшей ценностью и не должно подвергаться дополнительному риску со стороны организаций, оказывающих такого рода услуги. Дополнительно объективно необходима детализация требований ко всем 682 подвидам лицензируемых работ и услуг с возможным пересмотром их количества в сторону уменьшения, например, за счет исключения: дезинфектологии, неотложной медицинской помощи, хирургии (абдоминальной), экспертизы качества медицинской помощи. Представляется целесообразным, чтобы детализация исходила в первую очередь из принципа "не навреди" и учитывала интересы медицинских организаций, чьи возможности различны в крупных городах и удаленных сельских пунктах. Иначе говоря, устанавливая триаду требований: помещение - оборудование - специалисты, необходимо исходить не из концепции "золотой середины", а определять некий minimum minimorum. Кроме того, целесообразно внесение дополнений в "лицензионные" ст. ст. 14.1 и 19.20 КоАП РФ, диспозиция которых в настоящее время не охватывает несоблюдения лицензиатом условий выдачи лицензии, сопровождающегося прекращением лицензируемой деятельности в целом или в виде отдельных услуг. К сожалению, отсылочный характер лицензионных требований формирует иллюзию "урегулированности" правоотношений. Одним из примеров является письмо Минздрава России от 11 декабря 2017 г. N 17-2/8451 "О лицензировании медицинской деятельности по остеопатии", которым констатируется, что отсутствие утвержденного порядка не может приостанавливать права соискателя лицензии на получение лицензии.
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2018, N 3)Подводя итог рассматриваемой теме, необходимо отметить следующее. В определенной степени к лицензированию медицинской деятельности применим древний китайский афоризм: "Закон есть нищета морали". Как следствие, необходима максимально возможная детализация лицензионных требований в связи с тем, что их соблюдение в области оказания медицинских услуг обусловлено именно необходимостью защиты жизни и здоровья граждан, на что указано в Постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 сентября 2015 г. N 04АП-4628/2015. В данном контексте представляется спорной необходимость "умозрительного" доказывания последствий, предусмотренных ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в виде наличия угрозы или факта причинения вреда здоровью), для отнесения нарушений лицензионных требований к категории грубых. Как отмечено в Постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2011 г. N 06АП-5646/2011, несоблюдение обязательных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, пренебрежительное отношение к обязательному исполнению лицензионного законодательства представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, так как при осуществлении медицинской деятельности речь идет о жизни и здоровье человека, что является высшей ценностью и не должно подвергаться дополнительному риску со стороны организаций, оказывающих такого рода услуги. Дополнительно объективно необходима детализация требований ко всем 682 подвидам лицензируемых работ и услуг с возможным пересмотром их количества в сторону уменьшения, например, за счет исключения: дезинфектологии, неотложной медицинской помощи, хирургии (абдоминальной), экспертизы качества медицинской помощи. Представляется целесообразным, чтобы детализация исходила в первую очередь из принципа "не навреди" и учитывала интересы медицинских организаций, чьи возможности различны в крупных городах и удаленных сельских пунктах. Иначе говоря, устанавливая триаду требований: помещение - оборудование - специалисты, необходимо исходить не из концепции "золотой середины", а определять некий minimum minimorum. Кроме того, целесообразно внесение дополнений в "лицензионные" ст. ст. 14.1 и 19.20 КоАП РФ, диспозиция которых в настоящее время не охватывает несоблюдения лицензиатом условий выдачи лицензии, сопровождающегося прекращением лицензируемой деятельности в целом или в виде отдельных услуг. К сожалению, отсылочный характер лицензионных требований формирует иллюзию "урегулированности" правоотношений. Одним из примеров является письмо Минздрава России от 11 декабря 2017 г. N 17-2/8451 "О лицензировании медицинской деятельности по остеопатии", которым констатируется, что отсутствие утвержденного порядка не может приостанавливать права соискателя лицензии на получение лицензии.
Нормативные акты
Приказ Минздрава России от 15.11.2012 N 922н
(ред. от 21.02.2020)
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2013 N 28161)Зарегистрировано в Минюсте России 17 апреля 2013 г. N 28161
(ред. от 21.02.2020)
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2013 N 28161)Зарегистрировано в Минюсте России 17 апреля 2013 г. N 28161