Возраст выхода на социальную пенсию по старости

Подборка наиболее важных документов по запросу Возраст выхода на социальную пенсию по старости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое положение граждан как субъектов управления социальными рисками
(Истомина Е.А., Федорова М.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 3)
Объективная необходимость достаточных ресурсов для пожилых людей проявляется и в динамике французского законодательства. Г. Лотье подчеркивает, что ни Трудовой кодекс Французской Республики, ни Кодекс социального обеспечения не закрепляют границу возраста, достигнув которую лицо обязано выйти на пенсию по старости. Исключения из этого правила крайне редки и относятся, к примеру, к государственной службе [26, p. 42]. Сохранявшееся до конца прошлого века законодательное ограничение на сочетание "работа - пенсия по старости" в настоящее время постепенно смягчается. Так, согласно статье L.351-15 Кодекса социального обеспечения застрахованное лицо, достигшее пенсионного возраста и имеющее необходимый страховой стаж, имеет право работать на условиях неполного рабочего времени и одновременно получать как основную, так и дополнительную пенсию в рамках обязательных режимов.
Статья: Повышение пенсионного возраста: правовой анализ
(Сторожук Д.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)
Возраст выхода на пенсию по старости довольно долго оставался неизменным в нашей стране. Так, еще Постановлением ЦИК СССР, СНК СССР от 15 мая 1929 г. "Об обеспечении в порядке социального страхования по случаю старости" для рабочих горной и металлической промышленности, железнодорожного и водного транспорта, текстильной промышленности вводилось пенсионное обеспечение в порядке социального страхования по случаю старости в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Впоследствии указанный возраст был закреплен в ст. 8 Закона СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" в качестве общей нормы пенсионного обеспечения по старости и воспринят российским законодательством после распада СССР. Однако уже в Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 1995 г. <1> пенсионный возраст назывался в качестве решающего фактора экономической нагрузки пенсионной системы, поскольку именно он, по мнению ее авторов, определяет соотношение численности пенсионеров и лиц, занятых в экономике. При этом в разд. IV данной Концепции отмечалась невозможность единовременного повышения пенсионного возраста в современных условиях с учетом социально-политической обстановки, проблему повышения пенсионного возраста предлагалось решить с учетом демографического развития в Российской Федерации, предусмотрев в законодательстве постепенный переход на новые условия назначения пенсий начиная со второго десятилетия XXI в. В последующем решение вопроса о повышении пенсионного возраста неоднократно откладывалось. Тем не менее 3 октября 2018 г. был принят Федеральный закон N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее - Закон N 350-ФЗ), которым с 1 января 2019 г. внесены необходимые изменения в пенсионное законодательство.

Нормативные акты

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1
(ред. от 10.07.2023)
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Очередное медицинское переосвидетельствование лиц, указанных в настоящей статье, полностью или частично утративших трудоспособность, производится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы через пять лет, при этом лицам, достигшим возраста выхода на пенсию по старости, инвалидность устанавливается бессрочно.
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".