Увеличение контракта более чем на 10 процентов

Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение контракта более чем на 10 процентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Заключение и исполнение контракта: Заказчик не согласен с наличием нарушений при заключении (изменении) контракта
(КонсультантПлюс, 2024)
документами, из которых следует, что цена контракта увеличилась более чем на 10% из-за проведения допработ, невыполнение которых грозило годности и прочности результата работ (п. 12 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017). Например, письмом подрядчика о необходимости выполнения допработ, актом комиссии, ведомостью объемов работ, локальной сметой, судебным актом о взыскании в пользу подрядчика стоимости допработ >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как изменить цену государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2024)
Обратите внимание: вы можете увеличить цену более чем на 10%, если при строительстве требуются дополнительные работы, которые было невозможно предвидеть и без которых нельзя дальше исполнять контракт. Однако делать это нужно в исключительных случаях и приготовиться отстаивать свою позицию в суде (п. 12 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
12. Стороны государственного (муниципального) контракта по общему правилу не вправе заключать дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение цены контракта более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным, если иное не следует из закона.
Решение Московского УФАС России от 19.06.2024 по делу N 077/10/104-8094/2024, 077/10/104-14200/2022
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Письмом от 10.02.2022 N 144 генеральный подрядчик сообщил о необходимости проведения дополнительных работ для строительства судна с водоизмещением 201,58 т. вместо судна с водоизмещением 126,58 т., как это предусмотрено эскизным проектом и Техническим заданием Заказчика. Также генеральный подрядчик не представил обоснований таких изменений, указав стоимость дополнительных работ в сумме 36 990 244,30 руб. Вместе с тем, Общество, подписывая Контракт было осведомлено о недопустимости увеличения цены Контракта более чем на 10% (десять процентов) цены контракта (статья 95 Закона о контрактной системе).