Уставной закон красноярского края "Об Уполномоченном по правам человека в Красноярском крае

Подборка наиболее важных документов по запросу Уставной закон красноярского края "Об Уполномоченном по правам человека в Красноярском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обычаи коренных малочисленных народов и федеральное законодательство
(Захарова Т.А.)
("Журнал российского права", 2018, N 4)
В 2016 г. в Красноярском крае был принят Уставный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Красноярском крае". Должность Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае также является государственной должностью, Уполномоченный является заместителем Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае, назначается им с согласия Законодательного собрания. Кандидат на должность Уполномоченного должен иметь опыт работы в местах компактного проживания коренных малочисленных народов. Это требование повышает степень знания и понимания природы жизнедеятельности коренных малочисленных народов. Кроме этого, Уполномоченный вправе назначать своих представителей в городах и районах края, работающих на общественных началах, для содействия в разъяснении порядка приема жалоб и обращений. Такой подход учитывает уровень образования, правовой грамотности, знания механизмов и сроков правовой защиты. К компетенции Уполномоченного относится право выступать по доверенности в суде в защиту прав представителей коренных малочисленных народов.
Статья: К вопросу о реформе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Калининградской области)
(Хорьков В.Н., Рубашкин В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 2)
Следует отметить, что согласно ч. 6 ст. 44 Устава Калининградской области предложения о поправках и пересмотре положений уставных законов Калининградской области в Калининградскую областную Думу могут вносить: не менее одной трети от установленного числа депутатов Калининградской областной Думы; губернатор Калининградской области; не менее одной трети представительных органов муниципальных образований Калининградской области; Общественная палата Калининградской области; Уставный суд Калининградской области; Уполномоченный по правам человека в Калининградской области - по вопросам их ведения. Однако в этом перечне отсутствует Правительство Калининградской области. Представляется спорным, что высший орган исполнительной власти Калининградской области, статус которого регулируется уставным законом, не имеет права законодательной инициативы по вопросам внесения поправок и изменений в уставные законы. В этом отношении заслуживает внимания опыт Красноярского края. Согласно п. "д" ч. 2 ст. 107 Устава Красноярского края исключительно на заседаниях Правительства края рассматриваются проекты законов о внесении поправок в Устав края, проекты уставных законов края. То есть Правительство Красноярского края, в отличие от Правительства Калининградской области, обладает правом законодательной инициативы в отношении уставных законов. На наш взгляд, перечень субъектов права законодательной инициативы по вопросам о поправках и пересмотре положений уставных законов Калининградской области, предусмотренный ч. 6 ст. 44 Устава, целесообразно дополнить Правительством Калининградской области.