Условия назначения муниципальной пенсии

Подборка наиболее важных документов по запросу Условия назначения муниципальной пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим" Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации""Доводы кассационной жалобы о применении к настоящему спору положений части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" и статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", регулирующие условия назначения пенсии по выслуге лет государственным гражданским служащим и муниципальным служащим Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном применении и толковании норм материального права.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16 "Фиксированная выплата к страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Каков порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Кроме того, актами органов местного самоуправления могут определяться дополнительные условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов. Однако при этом нельзя устанавливать зависимость стажа для целей назначения пенсии муниципальной службой исключительно в органах местного самоуправления конкретного муниципального образования (п. 2 ст. 5, п. п. 1, 2, 4 ст. 7 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; Приложение 2 к Закону N 166-ФЗ; п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 25 Закона N 25-ФЗ; Положение, утв. Постановлением администрации городского округа Электросталь МО от 07.05.2018 N 381/5; п. 42 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019).
Статья: Организационно-правовая форма юридического лица - работодателя как критерий дифференциации условий досрочного пенсионного обеспечения работников
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)
Изначально редакция подп. 20 п. 1 ст. 27 Закона N 173 закрепляла более жесткие условия пенсионирования - работа в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 г. N 11-П <10> норма признана не соответствующей ч. 1 и 2 ст. 19, ч. 1 и 2 ст. 39, ч. 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ <11> ввиду установления различий в условиях приобретения пенсионных прав исключительно по критерию формы собственности, что не отвечает требованиям равноправия. Особо подчеркнул Конституционный Суд Российской Федерации - форма собственности как таковая не может служить обоснованным и достаточным основанием для дифференциации условий назначения пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения, и "то обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения, кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий". Законодатель скорректировал подп. 20 п. 1 ст. 27 Закона N 173, ограничившись указанием на учреждения здравоохранения, без упоминания их формы собственности <12>. "Новеллы" несколько снизили остроту вопроса, позволив засчитывать в льготный стаж периоды работы в частных учреждениях здравоохранения. С переходом к системе страховых пенсий норма воспроизведена в ст. 30 Закона N 400. Но для лиц, осуществляющих деятельность по охране здоровья населения в иных организациях (унитарных предприятиях, акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и др.), проблема актуальна. Тем более что идея о профессиональных пенсионных системах, формирование которых предусматривалось еще в 1995 г., не получила реализации. Упомянутые системы были призваны заложить правовой механизм, гарантирующий льготные условия пенсионного обеспечения для граждан, занятых, в частности, лечебной деятельностью, но в "негосударственном секторе". Причем льготирование предполагалось адекватным и сопоставимым с публично-правовым инструментарием пенсий по выслуге лет, назначаемых досрочно (с 2001 г. - досрочных трудовых пенсий). Во многом эти несбывшиеся планы и обусловили закрепление в подп. 20 п. 1 ст. 27 Закона N 173 спорного критерия дифференциации досрочного пенсионного обеспечения. Так, Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066 <13> разработка предложений о системе пенсионного обеспечения для работников организаций, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями здравоохранения, была возложена на Министерство труда и социального развития РФ, Министерство здравоохранения РФ. Однако поручение осталось без результативного исполнения, ни один из проектов федеральных законов об обязательных профессиональных пенсионных системах не был принят.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
1. Наличие дефицита бюджета муниципального образования само по себе не может являться основанием для признания недействующим полностью нормативного правового акта, которым на основании соответствующих норм федерального законодательства определены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
Из приведенных нормативных положений следует, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением, при назначении которых обязательным условием является наличие определенного стажа работы, в данном случае - в муниципальном образовании. Эти выплаты осуществляются одновременно с выплатой страховой части трудовой пенсии. Тем самым юридическая природа пенсии за выслугу лет для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих одинаковая, а именно эти пенсии являются выплатами по государственному пенсионному обеспечению.