Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан

Подборка наиболее важных документов по запросу Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционный контроль в субъектах РФ: прошлое, настоящее, будущее
(Курятников В.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 6)
Известны случаи, когда в отдельных субъектах РФ число потенциальных заявителей искусственно ограничивалось. Например, в Санкт-Петербурге не обладали правом запроса ни уполномоченные (по правам человека, по правам ребенка, по правам предпринимателей), ни прокурор, ни отдельные депутаты (как уровня субъекта РФ, так и уровня местного самоуправления). Для сравнения: в Республике Татарстан правом на обращение были наделены Президент, Государственный совет, его Президиум и комитеты, одна пятая от установленного числа депутатов Государственного совета, Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан, Кабинет министров и органы местного самоуправления (заметим - все, а не только представительные, как в Санкт-Петербурге).
Статья: Функция координации органов публичной власти в деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации: административно-правовой аспект
(Колобова Т.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)
В 2013 году распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 октября 2013 г. N 2113-р <13> была создана межведомственная рабочая группа по организации разработки проекта стратегии по правам человека. Заместителем председателя рабочей группы стал Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 августа 2014 г. N 569 была принята Стратегия по правам человека в Республике Татарстан на 2014 - 2021 годы <14>. В документе отмечается, что приоритетными задачами регионального Уполномоченного являются выстраивание единой государственной системы защиты прав человека, повышение ее эффективности, консолидация усилий институтов власти и институтов гражданского общества.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 "Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2019)
<1> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2012 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и пункта 5 статьи 19 Закона Республики Татарстан "О свободе совести и о религиозных объединениях" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации".