Технический регламент хлеб

Подборка наиболее важных документов по запросу Технический регламент хлеб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 03.11.2022 N 33-22897/2022 по делу N 2-2837/2021
Категория спора: 1) Возмездное оказание услуг; 2) Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования заказчика (потерпевшего): 1) О взыскании штрафа; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В период нахождения на предприятии общественного питания с верхнего уровня ресторана на голову истца упал стеклянный бокал с жидкостью, в результате чего он испытал физические и нравственные страдания, обусловленные полученными телесными повреждениями и испорченным праздником.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.
Оказание потребителям услуг общественного питания ответчиком в указанном ресторане подтверждается также ответом на запрос суда Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2021 г., согласно которому 21 мая 2020 г. в адрес ответчика выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований N 78-00-08/28-0535-2020 по заявлению С. от 16 апреля 2020 г. о нарушении ответчиком требований Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", в связи с наличием плесени в хлебе, приобретенном дистанционным способом в ресторане "Дель мар" ответчика по адресу: <адрес>.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
В частности, из Письма Роспотребнадзора от 21.03.2016 N 09-5325-16-16 "О применении санитарных правил" следует, что обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации деятельности, связанной с производством оборота хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, является соблюдение требований международного законодательства, в частности Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 21/2011. Указанный Технический регламент устанавливает требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования. Требования к процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации пищевой продукции установлены гл. 3 ТР ТС 21/2011.
Вопрос: Какие установлены санитарные правила и нормы содержания пекарни?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Из Письма Роспотребнадзора от 21.03.2016 N 09-5325-16-16 "О применении санитарных правил" следует, что обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации деятельности, связанной с производством оборотом хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, является соблюдение требований международного законодательства, в частности Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011 (далее - ТР ТС 021/2011).

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 06.09.2018 N АПЛ18-327
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 21.05.2018 N АКПИ18-300, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим приложения 12 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 37>
Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Впрок" (далее - ООО ТД "Впрок") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим приложения 12 к Правилам в части включения муки пищевой в перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых производится промывка вагонов крытого типа, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статье 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пункту 7 Технического регламента "Требования к безопасности хлеба и хлебобулочных, кондитерских изделий", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 мая 2008 г. N 496 (приложение N 8 к Перечню пунктов технических регламентов Республики Казахстан, являющейся государством - участником Таможенного союза, которые содержат обязательные требования в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 132), СанПиН 42-123-4117-86 "Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов", утвержденным Главным государственным санитарным врачом СССР 20 июня 1986 г., СанПиН 2.3.2.1324-03 "Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2003 г. N 98. Полагает, что, поскольку мука пищевая относится к пищевым продуктам, транспортируемым по железной дороге в мешках, зашитых машинным способом, имеет длительный срок хранения (12 месяцев), она не может относиться к скоропортящимся пищевым продуктам. В подтверждение своей правовой позиции административный истец ссылается на телеграмму открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 5 апреля 2012 г. N ЦДМХ-17/13, из которой следует, что в перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых производится промывка вагонов крытого типа, мука включена ошибочно.