Таргетированная реклама

Подборка наиболее важных документов по запросу Таргетированная реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Дизайнерские услуги
(КонсультантПлюс, 2024)
"...По материалам дела судами установлено, что предприниматель... [ответчик - ред.] выставил в адрес предпринимателя... [истец - ред.] счет на оплату услуг: настройка таргетированной рекламы, дизайнерские услуги, услуги SMM-специалиста, который был оплачен платежным поручением...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реклама в соцсетях: включаем в налоговые расходы
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2019, N 17)
Понятие "таргетированная реклама" произошло от английского слова target, что переводится как "цель". Такую рекламу можно назвать целевой, поскольку предназначается она исключительно для той аудитории, которая заинтересована в показе объявления и в получении рекламируемого товара или услуги.
Статья: Правовое регулирование рекламной деятельности в России: анализ действующего законодательства
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)
Теперь перейдем к рассмотрению основных составляющих маркировки рекламы в информационно-коммуникационной сети Интернет. Так, одним из главных атрибутов такой маркировки является проставление пометки "реклама", а также указание рекламодателя соответствующей рекламы или сайта, содержащего информацию об определенном рекламодателе. Однако стоит упомянуть, что подобную отметку не требуется ставить на рекламе, размещенной в телепрограммах или телепередачах, а также в радиопрограммах и радиопередачах, находящихся в Интернете. Более того, как было сказано раньше, распространение рекламы в сети Интернет возможно исключительно в результате присвоения оператором рекламных данных идентификатора рекламы, представляющего собой уникальное цифровое обозначение, которое позволяет уполномоченным органам осуществлять контроль за информацией о конкретной рекламе в целом и за способами и методами ее распространения. Помимо всего прочего очень важно выяснить, какую именно рекламу необходимо маркировать. Так, процессу маркировки подлежат следующие элементы рекламной деятельности: контекстная, медийная, таргетированная реклама; различные промопосты в социальных сетях; видеобаннеры и вертикальные видео; мультиформат и формат карусель; а также SEO-статьи и пресс-релизы. Здесь стоит отметить, что в случае, если такие релизы содержат информацию, носящую исключительно ознакомительный характер, то маркировать их не нужно. Однако если релизы обладают некими рекламными признаками, то данные о них контролируются общим Законом о рекламе, независимо от формы их распространения, возмездной или безвозмездной. То же самое касается и SEO-статей: если в них присутствуют рекламные элементы, то тогда такая реклама должна регистрироваться в ОРД. Что же касается саморекламы, которую осуществляют некоторые лица через собственные сайты и социальные сети, то она не является исключением, и ее тоже необходимо маркировать. А если же говорить про остальные цифровые площадки, например такие, как ВКонтакте и Яндекс, то ими были созданы собственные операторы рекламных данных, что автоматизирует процесс маркировки соответствующей рекламы, поскольку рекламные системы самостоятельно осуществляют добавление нужных данных к каждому рекламному объявлению, а также передачу необходимой отчетности. Таким образом, важно разграничивать рекламу от информации о хозяйственной деятельности организации. Так, в некоторых случаях рекламой являются баннеры, содержащие данные о товаре, если рекламодатель путем привлечения интереса к такому баннеру имеет цель дальнейшего продвижения конкретного товара; если такая информация выделяет определенный объект рекламирования среди иных схожих объектов, а также если сам баннер закреплен в одном и том же месте на сайте в сети Интернет, которое вне зависимости от постраничных передвижений остается неизменным.