Сверхлимитное водоотведение

Подборка наиболее важных документов по запросу Сверхлимитное водоотведение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Водоотведение: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)
1.2. Абонент, по мнению Организации ВКХ, не перечислил плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Экологические преступления, посягающие на безопасность водных объектов: характеристика и разграничение со смежными деликтами: монография"
(Зверева А.И.)
(под ред. Ю.В. Грачевой)
("Проспект", 2019)
Изучение судебной арбитражной практики показало, что реализуются противоположные подходы к вменению ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ по фактам складирования отходов производства и потребления в пределах водоохранных зон. В одних случаях для привлечения виновного к административной ответственности достаточно самого факта такого складирования, в других - необходимо представить убедительные доказательства, что свалочные массы могут повлечь загрязнение, засорение и (или) истощение водного объекта. Показательными в этом отношении являются правоприменительные акты в отношении ООО "Альфа Эстейт" и ООО "Строительная Компания "Питерстройиндустрия". Так, привлечение ООО "Альфа Эстейт" к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ "устояло" в трех судебных инстанциях. Все они согласились с тем, что нахождение несанкционированной свалки отходов производства и потребления на территории водоохранной зоны образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ <1>. В похожем случае, касающемся ООО "Строительная Компания "Питерстройиндустрия", судебные органы также единодушно посчитали, что для привлечения к ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ необходимы доказательства, что расположение свалочных масс в пределах водоохранной зоны может повлечь загрязнение, засорение и (или) истощение соответствующего водного объекта <2>. Второй подход является, на наш взгляд, более обоснованным, поскольку состав рассматриваемого правонарушения представляет собой "состав поставления в опасность с альтернативными признаками угрозы наступления вредных последствий" <3>. При этом примерами "угрожающих" действий могут служить превышение лимитов забора воды, проведение строительных или иных работ, нарушающих естественный баланс, нерациональное водоотведение, изменение стока и т.п. <4>. При надлежащем обосновании и складирование свалочных масс в водоохранной зоне может рассматриваться как угрожающее водному объекту деяние.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 881
"Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"
32. Плата за размещение отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) с превышением установленных лимитов на размещение отходов либо с превышением объема или массы отходов, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) над объемом или массой отходов, указанными в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, а также в случаях, предусмотренных пунктами 14, 18 - 21 и 23 настоящих Правил (Псл), рассчитывается по формуле: