Статус депутата представительного органа субъекта

Подборка наиболее важных документов по запросу Статус депутата представительного органа субъекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)
На сегодня такая мера ответственности применяется несколько выборочно. Например, избранный посредством прямого голосования глава исполнительной власти субъекта РФ мог быть отозван также голосованием избирателей (правда, в новеллах 2021 г. этого уже нет), а вот для депутата законодательного органа субъекта РФ такой вариант прямо не предусмотрен. Тем более что обязательным является избрание определенной части депутатов по спискам политических партий, их нельзя отзывать голосованием населения, поэтому прекращение полномочий депутатов, избранных в территориальных избирательных округах, посредством голосования граждан было бы фактом неравенства статуса депутатов представительного органа власти субъекта РФ.
Статья: Использование мер административной ответственности в механизме реализации права на публичное мероприятие
(Никитина Е.Е., Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 3)
Анализ внесенных изменений в Закон о публичных мероприятиях позволяет сделать вывод, что под публичным мероприятием понимается встреча депутата с избирателями в целях их информирования о своей деятельности. Однако депутат проводит не только встречи в целях информирования избирателей о своей деятельности. В соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим статус депутатов законодательных (представительных) органов субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления, устанавливается обязанность депутатов всех уровней проводить регулярные встречи со своими избирателями. Например, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" депутат Государственной Думы обязан рассматривать обращения избирателей, лично вести прием граждан в порядке и сроки, которые установлены Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, но не реже чем один раз в два месяца, проводить встречи с избирателями не реже чем один раз в полгода, а также осуществлять предусмотренные законодательством Российской Федерации иные меры, обеспечивающие связь с избирателями. Более того, в соответствии с законодательством встречи с избирателями являются формой деятельности депутата. В частности, это положение установлено в ч. 2 ст. 7 указанного Федерального закона. Такая работа является одной из существенных составляющих деятельности депутатов, которая позволяет им поддерживать связь с избирателями, представителями которых депутаты являются.

Нормативные акты