Старшая группа должностей муниципальной службы

Подборка наиболее важных документов по запросу Старшая группа должностей муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)
На муниципальной службе указанные требования устанавливаются правовыми актами муниципальных образований на основе типовых требований, установленных законами субъектов РФ. Анализ некоторых из них показывает, что, например, в Пермском крае и Свердловской области квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы аналогичны требованиям, предусмотренным для замещения должностей гражданской службы в органах государственной власти указанных регионов. В Москве для замещения должностей муниципальной службы всех групп, кроме младшей, необходимо высшее профессиональное образование, в том числе и уровня бакалавриата. В Челябинской области для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной группы предусмотрено наличие высшего образования независимо от уровня, для замещения должностей ведущей и старшей группы - среднего профессионального образования при наличии не менее пяти лет стажа работы по специальности либо высшего образования. Таким образом, в Пермском крае и Свердловской области муниципальные служащие могут беспрепятственно переходить на аналогичные должности гражданской службы в органах государственной власти региона, а в других субъектах отсутствие соответствующего образования препятствует этому. Поэтому в целях "формирования единого кадрового потенциала" <12> органов публичной власти целесообразно определить базовый уровень знаний, который в равной степени позволял бы замещать должности государственной гражданской и муниципальной службы.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58
(ред. от 18.12.2018)
"О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"
9. Обратить внимание судов на то, что лишение права занимать определенные должности состоит в запрещении занимать должности только на государственной службе или в органах местного самоуправления. В приговоре необходимо указывать не конкретную должность (например, главы органа местного самоуправления, старшего бухгалтера) либо категорию и (или) группу должностей по соответствующему реестру должностей (например, категорию "руководители", группу "главные должности муниципальной службы"), а определенный конкретными признаками круг должностей, на который распространяется запрещение (например, должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных полномочий).
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
В обоснование иска В. указал, что по результатам внеочередной аттестации привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения с должности старшего инспектора группы дорожно-патрульной службы отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения указанного межмуниципального отдела по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 82.1 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с утратой доверия в случае непринятия сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является).