Сроки предъявления претензий по качеству товара потребителем
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки предъявления претензий по качеству товара потребителем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 04.06.2024 по делу N 88-11162/2024 (УИД 03RS0017-01-2023-003513-45)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Установлено, что в приобретенном истцом товаре имелся производственный недостаток, который выявлен в течение 15 дней после передачи товара потребителю, указанное обстоятельство предоставляло потребителю право требовать возврата стоимости товара.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части.Судами проверялись доводы истца о нарушении ответчиком срока удовлетворения требований потребителя о возврате стоимости товара, которые правомерно признаны несостоятельными по основаниям, указанным в судебных постановлениях. Как следует из представленных доказательств, какие-либо претензии относительно качества приобретенного товара, истцом ответчику до подачи иска предъявлены не были, все претензии истцом были адресованы третьему лицу ООО "Сеть Связной". После подачи иска истец изменил требования и предъявил их к ООО "Эппл Рус", но по требованию ответчика товар не был представлен для проверки качества. В связи с чем судами правомерно установлено в действиях потребителя злоупотребление правом и отказано во взыскании штрафных санкций.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Установлено, что в приобретенном истцом товаре имелся производственный недостаток, который выявлен в течение 15 дней после передачи товара потребителю, указанное обстоятельство предоставляло потребителю право требовать возврата стоимости товара.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части.Судами проверялись доводы истца о нарушении ответчиком срока удовлетворения требований потребителя о возврате стоимости товара, которые правомерно признаны несостоятельными по основаниям, указанным в судебных постановлениях. Как следует из представленных доказательств, какие-либо претензии относительно качества приобретенного товара, истцом ответчику до подачи иска предъявлены не были, все претензии истцом были адресованы третьему лицу ООО "Сеть Связной". После подачи иска истец изменил требования и предъявил их к ООО "Эппл Рус", но по требованию ответчика товар не был представлен для проверки качества. В связи с чем судами правомерно установлено в действиях потребителя злоупотребление правом и отказано во взыскании штрафных санкций.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.02.2023 N 88-3939/2023 по делу N 2-3399/2022
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании убытков; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Нарушение прав потребителя продажей товара ненадлежащего качества.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено.Вопреки доводам жалобы судом установлено и не следует из материалов дело, что ответчиком ответ на претензию истца был направлен в установленный законом срок с указанием на предоставление товара на проверку качества; ответчик от получения претензии и проведения проверки качества товара, не уклонялся, между тем истцом досудебное исследование проведено до обращения к продавцу с претензией; продавец возвратил потребителю стоимость товара до обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением, таким образом имеющимися доказательствами не подтверждается необходимость несения истцом данных расходов, выводы суда с учетом положений пункта 5 статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" сомнений в законности не вызывают.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании убытков; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Нарушение прав потребителя продажей товара ненадлежащего качества.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено.Вопреки доводам жалобы судом установлено и не следует из материалов дело, что ответчиком ответ на претензию истца был направлен в установленный законом срок с указанием на предоставление товара на проверку качества; ответчик от получения претензии и проведения проверки качества товара, не уклонялся, между тем истцом досудебное исследование проведено до обращения к продавцу с претензией; продавец возвратил потребителю стоимость товара до обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением, таким образом имеющимися доказательствами не подтверждается необходимость несения истцом данных расходов, выводы суда с учетом положений пункта 5 статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" сомнений в законности не вызывают.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы сроки предъявления претензии для защиты прав потребителей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)1. Сроки предъявления требований в отношении недостатков товаров
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)1. Сроки предъявления требований в отношении недостатков товаров
Готовое решение: Что такое рекламация
(КонсультантПлюс, 2024)По сути рекламация представляет собой претензию. Чаще всего рекламацией называют претензию, которую направляют поставщику покупатели, в том числе потребители. Поводом для рекламации обычно является ненадлежащее качество товара, нарушение сроков его доставки или иные нарушения договора поставки. Как правило, рекламации направляют в течение срока действия гарантийных обязательств поставщика.
(КонсультантПлюс, 2024)По сути рекламация представляет собой претензию. Чаще всего рекламацией называют претензию, которую направляют поставщику покупатели, в том числе потребители. Поводом для рекламации обычно является ненадлежащее качество товара, нарушение сроков его доставки или иные нарушения договора поставки. Как правило, рекламации направляют в течение срока действия гарантийных обязательств поставщика.
Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.08.2023)
"О защите прав потребителей"Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
(ред. от 04.08.2023)
"О защите прав потребителей"Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара