Срок привлечения к ответственности за нарушение законодательства о рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок привлечения к ответственности за нарушение законодательства о рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Срок привлечения к ответственности за нарушение законодательства о рекламе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 19.5 "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль" КоАП РФ
(В.Н. Трофимов)
По мнению суда, сославшегося на ответ на вопрос N 7 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.06.2009), из диспозиции п. 2.4 ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объектом административного правонарушения, выразившегося в неисполнении предписания государственного органа о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, является установленный законодательством порядок управления, а не законодательство о рекламе. Это означает, что предусмотренное ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ исключение о годичном сроке давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе в отношении рассматриваемого правонарушения не применяется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок привлечения к ответственности за нарушение законодательства о рекламе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы эффективности применения административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе
(Кулешова И.Ю.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 3)
Мы солидарны с указанной позицией, однако здесь стоит дополнить, что не только за заведомо ложную политическую рекламу, но и за заведомо ложную коммерческую и социальную рекламу должна быть установлена уголовная ответственность с наказанием вплоть до реальных значительных сроков лишения свободы. На наш взгляд, целесообразно вернуть юридическую силу статье 182 УК РФ и озаглавить ее как "Злостное нарушение законодательства о рекламе либо злостное уклонение от исполнения предписания антимонопольного органа". Наличие данной статьи в уголовном законе, несомненно, позволит правоприменительным органам более эффективно противодействовать ненадлежащей рекламе, предупреждая правонарушителей при привлечении их к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства о возможности в дальнейшем применения к ним уголовного наказания в случае, если они продолжат его нарушать.

Нормативные акты: Срок привлечения к ответственности за нарушение законодательства о рекламе

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
5. Рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
<Письмо> ФАС России от 10.02.2015 N АД/5511/15
"О возможности размещения рекламы на платных телеканалах с национальной продукцией СМИ"
Обращаем внимание территориальных органов на то, что согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Днем совершения административного правонарушения в сфере рекламы признается день распространения рекламы.