Справка для центра занятости за 3 месяца

Подборка наиболее важных документов по запросу Справка для центра занятости за 3 месяца (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.07.2022 N 88-13829/2022 по делу N 2-2468/2021
Категория спора: 1) Социальные пособия; 2) Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требования заявителя: 1) О взыскании пособия по безработице; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Требование заявителя: 3) О признании в качестве безработной.
Обстоятельства: Требования мотивированы тем, что истице отказано в постановке на учет по причине непредоставления справки о среднем заработке по последнему месту работы. Не соглашаясь с данным решением, истец указывает на то, что органы занятости обязаны признавать граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными без справки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
При новом рассмотрении дела в отмененной части разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 6 октября 2015 г. N 24-П, учитывая, что обращение истца в КГКУ "ЦЗН г. Красноярска" имело место 23 мая 2019 г., пришел к выводу о признании К. безработной с 23 мая 2019 г., поскольку не предоставление К., зарегистрированной органами службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки с последнего места работы для подтверждения ее среднего заработка за последние 3 месяца, при соблюдении ею иных условий, установленных законодательством о занятости населения, не может служить безусловным основанием для отказа в признании ее безработной и лишения ее права на получение мер социальной поддержки, обусловленных таким статусом.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.05.2021 N 88-9673/2021
Категория: 1) Пособия, компенсационные и иные выплаты; 2) Споры с прочими органами государственной власти.
Требования заявителя: 1) О признании безработным; 2) О назначении выплаты; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что им в электронном виде подано заявление о регистрации его в качестве безработного, однако ответчик до настоящего времени безработным его не признал, пособие по безработице не назначил.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Представление гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы связано с необходимостью подбора ему подходящей работы, определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционное право граждан на защиту от безработицы и юридические гарантии его реализации
(Тучкова Э.Г.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)
Как показывает судебная практика, в более четком законодательном закреплении нуждается и процедура регистрации гражданина в качестве безработного, поскольку с ее соблюдением связаны материальные права безработного, в частности право на получение пособия по безработице. Так, например, регистрация не производится, если лицо, претендующее на получение статуса безработного, не представило органу службы занятости такой документ, как справка об образовании, о заработной плате за три месяца с последней работы. Верховный Суд РФ признал такую практику нарушающей права человека <3>.
Последние изменения: Выдача документов (копий), связанных с увольнением
(КонсультантПлюс, 2024)
Для признания службой занятости лица, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным от него не требуется, в частности, предъявление справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Необходимые для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан документы и (или) сведения, находящиеся в распоряжении госорганов, государственных внебюджетных фондов, служба занятости запрашивает самостоятельно (п. п. 1, 2 ст. 3, п. 4 ст. 15 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Указывая на то, что Д. не представил доказательств уважительности причин непредставления в центр занятости населения справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, суд апелляционной инстанции не учел, что справка, содержащая сведения о заработной плате Д., была выдана ему работодателем, в выдаче другой справки о среднем заработке работодатель Д. отказал. Эти обстоятельства правовой оценки суда апелляционной инстанции не получили, вследствие чего вывод суда апелляционной инстанции о том, что Д. каких-либо необоснованных затруднений в реализации права на защиту от безработицы не создано, противоречит нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям.
Решение Конституционного Суда РФ от 28.01.2016
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2015 года"
Конституционный Суд признал оспоренные положения не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными данной категории граждан только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.