Сокращение пенсионера в 2020 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение пенсионера в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Право граждан на справедливое социальное обеспечение
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)
<41> Как отмечает О.Г. Дмитриева, за счет этого уже в 2019 г. существенно сократилась численность пенсионеров, в 2020 - 2021 гг. добавилась их избыточная ковидная смертность. Изменилась и ожидаемая продолжительность жизни. Если до пандемии она составляла 73 - 74 года, то сейчас, опустившись на два года, практически оказалась на уровне начала 1960-х гг. К концу 2022 г. число пенсионеров сократится с начала реформы на 2 млн человек, причем половина - в связи с повышением возраста выхода на пенсию (см.: Богданова Т. Звучит как пенсия // Аргументы и факты. 2022. 28 янв.).
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)
В результате получилось, что в 2020 г., по данным Росстата, доходы населения в целом выросли на 5,7%, а доходы ПФР от поступления страховых взносов - если судить по материалам Оперативного доклада Счетной палаты об исполнении федерального бюджета в 2020 г. - всего на 0,9% <13>. Этот разрыв наглядно демонстрирует сокращение способности пенсионной системы компенсировать утрачиваемый индивидуумом при выходе на пенсию заработок. Его дальнейшее увеличение влечет за собой еще большее недофинансирование системы обязательного пенсионного страхования, что, в свою очередь, ведет к еще большему ограничению ее возможностей исполнять свои обязательства по выплате пенсий в соответствии с обязательствами России, зафиксированными в 102-й Конвенции Международной организации труда <14>. Их суть, напомним, состоит в необходимости поддержания коэффициента замещения пенсией утрачиваемого заработка модального бенефициара на уровне не ниже 40%. Как показывают расчеты самого Пенсионного фонда Российской Федерации, представленные им в ходе заседания российской Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 26 марта 2021 г., увеличение разрыва между динамикой увеличения доходов населения и доходов пенсионной системы связано именно с предоставлением льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам хозяйственной деятельности <15>.

Нормативные акты

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.05.2021 N АКПИ21-198
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 2 Постановления Правительства РФ от 21.05.2020 N 723 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", абзаца второго подпункта "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ, утвержденных данным постановлением>
Граждане Г., Т. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 г. N 723 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", абзаца второго подпункта "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных данным постановлением, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статьям 1, 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзацам первому - третьему статьи 6.1, статье 6.5 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", статье 5 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", части 6 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нарушают принцип равенства, добросовестности и справедливости, не соответствуют общему (основному) принципу действия закона во времени, ставят в неравное правовое положение лиц, проходивших службу в Федеральной службе судебных приставов (далее также - ФССП России) и ее территориальных органах до и после 1 января 2020 г., поскольку им не засчитан вышеуказанный срок службы в ФССП России, возникший до 1 июля 2020 г., в срок службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения и, соответственно, в органах внутренних дел, дающий им право на назначение пенсии по выслуге лет на момент увольнения из ФССП России, чем нарушены их конституционные права, права, предусмотренные статьей 7 и пунктом "а" части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" на выбор и перерасчет для повышения пенсии ввиду увеличения выслуги лет в органах внутренних дел и органах принудительного исполнения с 1 января 2020 г., с учетом срока службы в ФССП России до 1 января 2020 г.