Согласование рекламной вывески

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование рекламной вывески (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Согласование рекламной вывески

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.07.2020 N Ф09-2860/20 по делу N А60-40401/2019
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в связи с безвозмездным использованием общедомового имущества.
Обстоятельства: Указано на размещение собственником помещения аптеки рекламной конструкции на фасаде дома без оснований и внесения платы.
Решение: Требование удовлетворено, так как подтверждено размещение без внесения платы конструкции, которая является рекламной, превышает разумные для информационной вывески размеры, не содержит сведений, которые согласно законодательству должны доводиться до потребителей (фирменное/коммерческое наименование, место нахождения, режим работы), на вывеске указан товарный знак аптеки, что направлено на формирование и поддержание интереса к деятельности сети аптек.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал, что спорная конструкция является рекламной, поскольку содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объектам рекламирования, спорная конструкция размером 8,96 кв. м превышает разумные для информационной вывески размеры, явно направлена на привлечение и поддержание внимания к своей организации (сети аптек "Валета").
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.09.2020 N Ф08-6402/2020 по делу N А53-39386/2019
Требование: Об обязании выполнить ремонтные работы в объеме и на условиях, установленных дополнительным соглашением к договору аренды недвижимого имущества.
Обстоятельства: Арендодатель ссылался на согласованную сторонами, но не выполненную арендатором обязанность по производству ремонтных работ (капитального ремонта) в арендуемых им объектах недвижимости.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в дополнительном соглашении стороны предусмотрели выполнение работ по приведению внешнего облика объектов в соответствие с торговой маркой арендатора, а не проведение капитального ремонта. Доказательства того, что объекты находятся в ветхом состоянии и требуют капитального ремонта, не представлены.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, истолковав по правилам статьи 431 Гражданского кодекса условия договора аренды от 21.02.2013 N РсФ/162/13 и дополнительного соглашения от 18.09.2018 N 8, судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований предпринимателя. Суды установили, что дополнительное соглашение N 8 не содержит конкретного перечня проводимых на объекте работ, их смету, а также стоимость (определена примерно), поэтому соответствующие условия признаны несогласованными сторонами. В названном соглашении предусмотрено выполнение обществом мер по приведению внешнего облика объекта аренды в соответствие с торговой маркой арендатора (редизайн гипермаркета "Магнит"), под которыми понимаются меры, направленные на повышение привлекательности объекта торговли для целей увеличения продаж. В качестве видов работ в соглашении указаны замена всех визуальных элементов бренда, размещенных в торговом зале, замена и обновление устаревшего оборудования, стеллажей и витрин, изменение планограммы выкладки товаров (схемы размещения товаров на витринах и стеллажах), обновление фасадных реклам и вывесок. При этом проведение капитального ремонта и улучшение объекта, которые включали бы значительные вмешательства в конструкцию помещения, в том числе восстановление изношенных конструкций, установку новых инженерных коммуникаций, монтаж дверных и оконных систем, ремонт полов, стен и т.п., стороны в соглашении не предусмотрели. Доказательства того, что помещение находится в ветхом состоянии и требует капитального ремонта (технический паспорт, заключение эксперта, иные доказательства), в дело не представлены. Таким образом, стороны в дополнительном соглашении от 18.09.2018 N 8 предусмотрели проведение редизайна гипермаркета, но не капитального ремонта арендуемого обществом нежилого объекта. Ссылка предпринимателя на стандарты общества и перечень работ, приведенный в примерной смете, приложенной к экспертному исследованию Овчарова П.П. от 28.12.2019 N 093-19, не принята судами, поскольку не может подтверждать согласование сторонами условий о конкретном перечне подлежащих выполнению работ. Кроме того, в дополнительном соглашении от 18.09.2018 N 8 стороны не ссылались на технические решения общества, а указанный документ содержит примерные требования и не относится к спорному помещению. В нем не отражены ремонтные работы, которые должны быть выполнены в нежилом здании, принадлежащем предпринимателю.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Согласование рекламной вывески

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как составить договор аренды нежилого помещения
(КонсультантПлюс, 2021)
возможность установки рекламных вывесок. Стороны могут договориться о размещении рекламной вывески на внешней стороне здания (то есть наружной рекламе). В этом случае рекомендуем согласовать макет рекламной вывески и оформить его приложением к договору.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Вывеска в виде креста и слова "Аптека" - не реклама
(Шелег Е.Е.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)
Однако суд (первая и последующие инстанции <1>) заняли сторону общества. По утверждению последнего, это не рекламная конструкция, а вывеска, для размещения которой согласование с собственниками многоквартирного жилого дома не нужно, как, впрочем, и осуществление платы за ее размещение.

Нормативные акты: Согласование рекламной вывески

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
<Письмо> ФАС РФ от 15.03.2010 N АК/6745
"О размещении вывесок на многоквартирных домах"
В связи с вступлением в силу изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающихся необходимости получения разрешения собственников помещений многоквартирного дома на использование общего имущества многоквартирного дома в целях размещения рекламных конструкций, и учитывая неоднократные обращения организаций и органов местного самоуправления о необходимости согласования с собственниками помещений многоквартирного дома размещения вывесок организаций на многоквартирных домах, ФАС России сообщает.