Согласование размещения рекламной конструкции

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование размещения рекламной конструкции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 24.06.2024 N 309-ЭС24-9021 по делу N А76-23080/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными договоров на предоставление в аренду рекламных мест и монтаж/демонтаж рекламно-информационного материала.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как действительность договоров установлена судами в рамках иных дел, сделки полностью исполнены сторонами, сам по себе факт утраты подлинников документов не опровергает реальность правоотношений.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При этом о наступлении данных обстоятельств исполнитель обязуется письменно уведомить заказчика, предоставив подтверждающие документы от соответствующих органов, с указанием этих рекламных конструкций в течение 2 (двух) дней с момента получения соответствующих требований. При этом в течение 3 (трех) рабочих дней стороны принимают одно из нижеперечисленных решений и подписывают соответствующее дополнительное соглашение к договору: а) о продлении срока размещения РИМ на данной рекламной конструкции пропорционально сокращению времени размещения, б) о возврате заказчику оплаты пропорционально сокращению времени размещения РИМ заказчика, в) о предоставлении равноценных замен рекламных конструкций взамен согласованным сторонами.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19.06.2024 по делу N 88-19781/2024 (УИД 23RS0040-01-2022-004095-56)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что на его транспортное средство упал рекламный щит, а также ветки с дерева, вследствие чего автомобиль получил механические повреждения, требуется ремонт.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено; 3) О возмещении расходов на проведение экспертизы - удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции с данными выводами суда первой инстанции согласился по основаниям, изложенным в апелляционном определении, дополнительно указав, что ссылка апеллянта на то, что согласно информации с официального портала МЧС РФ от 13 апреля 2022 года до конца указанного дня и в течение суток 14 апреля 2022 года местами в крае ожидался комплекс метеорологических явлений: сильный дождь с грозой, градом и ветром, не может являться основанием для освобождения ответчика от ответственности связанной с исполнением обязанностей по согласованию мест размещения рекламных конструкций и контролю за соблюдением требований законодательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Указатель аптеки рекламой не является
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)
По мнению судей, вывеска в виде зеленого креста и надписи "Аптека" указывает именно на профиль деятельности организации и не является рекламной конструкцией, соответственно, ее размещение на доме не требует дополнительного согласования с собственником.

Нормативные акты

Федеральный закон от 07.05.2013 N 98-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
"5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 17
"Об отдельных вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на установленный порядок информационного обеспечения выборов и референдумов"
Судам следует иметь в виду, что согласия собственника здания на размещение агитационных материалов не требуется в случае их размещения с согласия владельца рекламной конструкции, установленной на здании и эксплуатируемой по договору между таким владельцем и собственником (или лицом, уполномоченным собственником) здания, на котором она расположена. В этом случае к административной ответственности за нарушение требований к распространению агитационных материалов может быть привлечен владелец рекламной конструкции.