Согласие на обработку персональных данных галочка

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласие на обработку персональных данных галочка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Ивановского областного суда от 19.12.2022 по делу N 33-3155/2022
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании денежных средств; 2) О расторжении договоров; 3) О взыскании убытков.
Обстоятельства: Между сторонами были заключены договоры оказания образовательных услуг. Заказчик утверждает, что предусмотренные договорами услуги были оказаны исполнителем ненадлежащим образом.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано; 2) О возмещении почтовых расходов - отказано.
Доводы жалобы о том, что представленные ответчиком документы в подтверждение факта заключения договоров являются фикцией, поскольку "галочки" истцом проставлены автоматически без понимания ситуации, подлежат отклонению. При заключении договоров посредством проставления отметки в выделенном поле о согласии с обработкой персональных данных в соответствии с Условиями обработки данных, ознакомлении с Договором оферты и Политикой конфиденциальности, истец была не лишена возможности перейти по соответствующим ссылкам и подробно ознакомиться с содержанием указанных документов перед оплатой, однако, данным правом Н. пренебрегла, что, однако, не может являться основанием для расторжения договоров и взыскания с ответчика уплаченных денежных средств. От исполнения договоров после их заключения истец в одностороннем порядке не отказалась, приступила к обучению и по его окончании получила соответствующие документы установленного ответчиком образца.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2022 N 18АП-18623/2021 по делу N А76-26038/2021
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о нарушении части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
Решение: В удовлетворении требования отказано.
При этом, принятие физическим лицом согласия на обработку персональных данных не свидетельствует о его согласии на получение посредством телефонной связи рекламы, тем более от третьих лиц, прямо не поименованных в данных условиях, так как лицу не представлена реальная возможность выразить свое согласие либо несогласие на рассылку рекламной информации. Также, при регистрации на сайте однозначно идентифицировать лицо, осуществляющее такую регистрацию, и, как следствие, дающее согласие на получение рекламной информации (путем проставления "галочки" и прохождения цикла верификации абонента), невозможно. Таким образом, сам по себе факт регистрации на сайте не подтверждает надлежащее согласие физического лица на получение рекламных сообщений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита персональных данных в эпоху надзорного капитализма
(Геращенко А.И., Рыбин А.И., Зюбанов К.А.)
("Международное правосудие", 2023, N 4)
В России на онлайн-платформах также распространены всплывающие баннеры с уведомлениями пользователя о том, что если он продолжает пользоваться сайтом, то автоматически соглашается на обработку его персональных данных (в том числе cookies). В форме регистрации на онлайн-платформах содержатся графы с согласиями на обработку персональных данных с предпроставленными "галочками" - на это пользователи порой даже не обращают внимания. Судебная практика показывает, что все вышеперечисленное трактуется судами, Роскомнадзором и Федеральной антимонопольной службой России (далее - ФАС России) в качестве нарушения законодательства <56> - в данном подходе российские судебные инстанции и регуляторы придерживаются европейского (патерналистского) подхода к защите персональных данных субъектов.
Статья: Туризм и искусственный интеллект: правовое регулирование в России и Казахстане
(Иванова Ж.Б., Татаринова Л.Ф.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 2)
Применение технологий искусственного интеллекта приводит к предоставлению путешественниками конфиденциальной информации (например, паспортных данных, данных банковской карты, информации о бронировании отелей, о маршрутах путешествий). Как правило, в качестве согласия на обработку персональных данных туристу предлагается поставить галочку под условием: "Я выражаю свое согласие на необходимое использование и обработку своих персональных данных". Дальше действующее российское законодательство регулирует вопрос обеспечения информационной безопасности, опираясь в Российской Федерации в основном на Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и на Закон Республики Казахстан от 21 мая 2013 г. N 94-V "О персональных данных и их защите" <3> в этой стране.

Нормативные акты

Решение Чувашского УФАС России от 07.12.2023 по делу N 021/05/18-845/2023, 021/05/18-8845/2023
Нарушение: ч. ч. 1, 2 ст. 18 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать.
Из информации, полученной от ООО МКК "СБ" следует, что "..." (Заявитель по делу - "...") 15.08.2023 приступил к заполнению заявки на получение микрозайма на официальном сайте общества https://srochnodengi.ru.
Решение Ярославского УФАС России от 01.09.2023 по делу N 076/05/18-684/2023, 076/05/18-685/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Вместе с тем, сам факт регистрации на сайте не подтверждает согласие на получение рекламы, поскольку отражает волеизъявление абонента исключительно на использование услуг площадки, при этом включенное в согласие на обработку персональных данных согласие на получение рекламных рассылок, без которого невозможна подача заявки на получение займа (при отсутствии галочки невозможно нажать кнопку "получить"), вынуждает его (осознанно либо неосознанно) согласиться на получение смс-сообщений рекламного характера.