Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства

Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Международное право в российских судах: современные реалии
(Марочкин С.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 1)
Изучение и анализ судебной практики показали, что в условиях сужения сферы международного общения и стагнации развития универсального МП суды обращаются прежде всего к региональным международным договорам и решениям региональных межгосударственных органов. Это главным образом договоры в рамках союзных отношений ЕАЭС <16>, Таможенного союза <17>. Актуальными в транснациональных отношениях перевозки остаются заключенные еще в середине прошлого столетия межведомственное Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении 1951 г. <18>, Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов 1957 г. <19>, Соглашение о международном пассажирском сообщении 1951 г. <20> Здесь же следует упомянуть договоры и соглашения в рамках СНГ, в частности Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения 1992 г. <21>, Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства 1991 г. <22>.
Статья: Возможности и условия международного сотрудничества следственных органов по использованию специальных знаний в сфере транспорта при расследовании преступлений
(Ильин Н.Н.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2020, N 6)
б) в России по аналогии с МАК (Межгосударственный авиационный комитет, который является межправительственной организацией, учрежденной в декабре 1991 г. на основании Межгосударственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства <9>) с учетом потребностей практики возникла необходимость в создании независимых органов по расследованию происшествий на внутреннем водном, железнодорожном и автомобильном видах транспорта. Это позволит, как нам кажется, решить вопрос о заинтересованности и зависимости экспертов, обеспечив соблюдение принципов судебно-экспертной деятельности, предусмотренных ст. 7 и 8 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" <10>;

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 18.06.1998 N 609
(ред. от 29.12.2020)
"Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации"
1.1.1. Настоящие Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (далее именуются - Правила) разработаны в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, межправительственным Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 30 декабря 1991 года с учетом стандартов и рекомендаций Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года (далее именуется - Конвенция ИКАО) и являются нормативным правовым актом Российской Федерации, регулирующим деятельность в области расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами.
Постановление Правительства РФ от 27.03.1998 N 360
(ред. от 28.02.2019)
"О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах"
7. Авиационные правила, утвержденные Советом по авиации и использованию воздушного пространства, образованным Межправительственным соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 30 декабря 1991 г., вводятся в действие федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 6 настоящего Положения.