Система технического учета жилищного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Система технического учета жилищного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Я хочу минимум информации с максимальной вежливостью"
(Мариновская В.)
("Жилищное право", 2023, N 5)
Прокурор ссылался на то, что на сайте http://my.dom.gosulugi.ru в разделе "Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства" не в полном объеме размещена информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая технические характеристики многоквартирного дома. Ранее в отношении указанной организации принимались меры прокурорского реагирования досудебного характера, в марте 2020 года было внесено представление, председатель был привлечен к административной ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ. Прокурор просил признать незаконным бездействие ответчика.
"Жилищное право"
(12-е издание, переработанное и дополненное)
(Крашенинников П.В.)
("Статут", 2020)
Согласно указанному выше Положению государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета составляет технический учет, осуществляемый независимо от принадлежности жилищного фонда по единой для Российской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризации. При этом технический учет возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее - БТИ), которые осуществляют учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2022 N 3268-р
(ред. от 29.11.2023)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>
Практика реализации региональных программ капитального ремонта субъектами Российской Федерации показала, что жесткая фиксация сроков выполнения работ в долгосрочных программах неэффективна. Плановые сроки работ были установлены на этапе формирования региональных программ, на основе нормативных межремонтных сроков и с учетом имевшихся данных о техническом состоянии многоквартирных домов и их конструктивных элементах. В связи с неполнотой системы технического учета жилищного фонда сведения о техническом состоянии многоквартирных домов не были в достаточной степени актуальными и достоверными.