Санитарка пенсия
Подборка наиболее важных документов по запросу Санитарка пенсия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.11.2023 N 88-22140/2023 по делу N 2-2624/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В материалах дела отсутствуют доказательства выполнения истцом в спорные периоды работы младшей медицинской сестры по уходу за больными в течение полного рабочего дня.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Работодатель данные обстоятельства не подтвердил, настаивая на отсутствии у В.О.ИА. как обязанностей младшей медицинской сестры при выполнении работы санитарки, так и права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку в условиях работы рентген-кабинета в поликлинике отсутствует необходимость постоянного обслуживания пациентов младшим медицинским персоналом в течение полного рабочего дня, в отличие от рентген-кабинета стационара.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В материалах дела отсутствуют доказательства выполнения истцом в спорные периоды работы младшей медицинской сестры по уходу за больными в течение полного рабочего дня.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Работодатель данные обстоятельства не подтвердил, настаивая на отсутствии у В.О.ИА. как обязанностей младшей медицинской сестры при выполнении работы санитарки, так и права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку в условиях работы рентген-кабинета в поликлинике отсутствует необходимость постоянного обслуживания пациентов младшим медицинским персоналом в течение полного рабочего дня, в отличие от рентген-кабинета стационара.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры в сфере пенсионного обеспечения: Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой с вредными условиями труда (бортпроводником или др.), на подземных работах или в горячих цехах
(КонсультантПлюс, 2024)Например, когда СФР (ПФР) необоснованно не включил в специальный стаж период занятости в режиме полного рабочего дня на работах (в должностях), предусмотренных в действовавшем в том периоде Списке 1, льготный характер которых подтвержден:
(КонсультантПлюс, 2024)Например, когда СФР (ПФР) необоснованно не включил в специальный стаж период занятости в режиме полного рабочего дня на работах (в должностях), предусмотренных в действовавшем в том периоде Списке 1, льготный характер которых подтвержден:
Нормативные акты
Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10
(ред. от 02.10.1991)
"Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"22600000 XXIV. УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
(ред. от 02.10.1991)
"Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"22600000 XXIV. УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2006 N 579-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Краснолобовой Татьяны Николаевны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта "а" части первой статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"Основанное на анализе объективных данных изменение оценки профессиональной деятельности младших медицинских сестер (санитарок) рентгеновских отделений применительно к льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в специальный стаж, не нарушают конституционные требования и согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Краснолобовой Татьяны Николаевны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта "а" части первой статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"Основанное на анализе объективных данных изменение оценки профессиональной деятельности младших медицинских сестер (санитарок) рентгеновских отделений применительно к льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в специальный стаж, не нарушают конституционные требования и согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П).