Реорганизация муп в мау

Подборка наиболее важных документов по запросу Реорганизация муп в мау (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 17.1 "Изменение типа государственного или муниципального учреждения" Федерального закона "О некоммерческих организациях"
(ФАС Уральского округа)
В силу п. 1 ст. 17.1 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" изменение типа государственного или муниципального учреждения не является реорганизацией; при изменении типа учреждения юридическое лицо не прекращает своей деятельности и не возникает новое лицо, а меняется лишь его наименование. Исходя из положений названной нормы суд, признавая недействительным договор о переводе долга, заключенный между должником - муниципальным унитарным предприятием и муниципальным автономным учреждением, правомерно применил последствия недействительности договора в отношении муниципального бюджетного учреждения, поскольку был изменен тип муниципального учреждения: с автономного на бюджетное.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сенаторы предложили сохранить унитарные предприятия до 2030 года. Не спешат в АО
(Коберник О.)
("Фармацевтический вестник", 2023, N 14)
Примечание. ТАИСИЯ КУБРИНА: "До 1 января 2025 года действует переходный период для реформирования системы унитарных предприятий. В рамках реформы учредители должны либо преобразовать ГУП и МУП в организации иной формы собственности, либо ликвидировать их. Собственники в случае сохранения социально значимых функций могут преобразовать эти предприятия в государственные или муниципальные учреждения, а также автономные некоммерческие организации.
Статья: О некоторых вопросах квалификации действий в обход закона
(Попова И.Ю.)
("Адвокат", 2015, N 6)
Затем последовала новая реорганизация - теперь уже муниципальное учреждение "Гортеплоэнерго" преобразовалось в муниципальное автономное учреждение "Гортеплоэнерго". Суды всех инстанций признали тот факт, что муниципальное образование являлось субсидиарным ответчиком, а действия МУП "Гортеплоэнерго" по его реорганизации в форме преобразования в учреждение, а затем изменению типа учреждения на автономное учреждение были квалифицированы как злоупотребление правом, поскольку целью их было уклонение от ответственности по обязательствам унитарного предприятия.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Соглашением о реализации проекта может быть предусмотрено обязательство заемщика возместить субъекту РФ расходы, понесенные им в связи с исполнением обязательства перед Фондом, за исключением случаев, когда заемщиком являются государственное (муниципальное) бюджетное учреждение, государственное (муниципальное) автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие. В соглашение также могут быть включены положения о способах обеспечения исполнения указанного обязательства заемщика. Если способом обеспечения исполнения указанного обязательства является залог имущества, то соглашение может предусматривать внесудебный порядок обращения взыскания на заложенное имущество (в случае если залогодателем является заемщик).
Федеральный закон от 28.12.2013 N 418-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
4. Установить, что в целях реализации положений законодательных актов Российской Федерации, измененных настоящим Федеральным законом, до 1 января 2016 года дирекции (единые дирекции) строительства, созданные в форме государственного (муниципального) унитарного предприятия, подлежат реорганизации в государственное (муниципальное) казенное учреждение, а в отношении дирекций (единых дирекций) строительства, созданных в форме государственного (муниципального) бюджетного или автономного учреждения, в установленном порядке принимается решение об изменении их типа на казенное учреждение с сохранением предусмотренного указанным предприятиям и учреждениям объема средств на содержание дирекции (единой дирекции) строительства и проведение строительного контроля, утвержденного при определении сметной стоимости строительства в отношении объектов капитального строительства, по которым принято решение о предоставлении бюджетных инвестиций либо о включении в федеральную адресную инвестиционную программу на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.