Реклама вводит потребителя в заблуждение

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама вводит потребителя в заблуждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области организации и проведения игр, основанных на риске, и рекламной деятельности: Организация (Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2024)
Должностное лицо рекламодателя допустило нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, т.к. реклама содержала не все условия предоставления займа, влияющие на его стоимость (требования к заемщику, сумма займа, сроки акции и пр.), что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Саморегулирование рекламной отрасли: зарубежный опыт, возможности и пределы его использования в России
(Москвитин О.А., Наумова Е.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 2)
Отметим также, что некоторые страны, например США, предусмотрели возможность привлечения к ответственности профессионального участника рекламного рынка за создание или распространение рекламы, способной ввести потребителя в заблуждение, если такое лицо участвовало в подготовке или распространении ненадлежащей рекламы и не предприняло со своей стороны должных мер по предварительному контролю <17>.
Готовое решение: Что такое официальный сайт юридического лица и какие требования к нему предъявляются
(КонсультантПлюс, 2024)
Реклама, которую вы размещаете на своем сайте, должна соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, перечисленным в ст. ст. 5 - 7 Закона о рекламе. В частности, реклама должна содержать всю существенную информацию о рекламируемых товарах (работах, услугах), а также об условиях их приобретения. Реклама не должна искажать смысл информации и вводить потребителей в заблуждение. Стоимостные параметры рекламы должны быть указаны в рублях (ч. 7 и 7.1 ст. 5 Закона о рекламе).

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Руководство разработано в целях разъяснения рекламодателям, рекламораспространителям и рекламопроизводителям обязательных требований в целях недопущения нарушений положений Закона о рекламе и введения в заблуждение потребителей рекламы.