Реклама рецептурных препаратов

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама рецептурных препаратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конкурентные механизмы оборота фармацевтических изделий и биотехнологий в предпринимательской деятельности
(Сушкова О.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 2)
Говоря о рекламе лекарственных средств и медицинских изделий, нельзя не отметить, что в Российской Федерации в средствах массовой информации в общем доступе допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых исключительно без рецепта врача. Согласно ч. 8 ст. 24 Закона N 38-ФЗ реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецепту врача, допускается только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок либо в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Таким образом, в Российской Федерации запрещена реклама рецептурных препаратов для населения.
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)
Судами отклоняются также доводы аптечных организаций о содержании буклета как об информации, направленной на продвижение товарного знака соответствующей аптечной сети, а не на рекламу лекарственных средств (в буклете содержались сведения о рецептурных лекарственных препаратах). Например, в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу N А56-74059/2013 установлено отсутствие в буклете аптечной организации какой-либо значимой информации о товарном знаке (знаке обслуживания или иных средствах индивидуализации аптечной организации), при этом перечислялись адреса аптек, приводилась информация о дисконтных системах аптечной сети и содержалась информация о лекарственных средствах и услугах партнеров аптечной сети. Суд пришел к выводу о направленности содержащейся в буклете информации на привлечение внимания именно к лекарственным средствам.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"
8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.