Реклама пива
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама пива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Имя физического лица как предмет сделки: от критики до признания в гражданском праве
(Яценко Т.С.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 3)Еще раньше, в 1907 г., суд Нью-Джерси запретил использовать имя и изображение Томаса Эдисона для продвижения компанией своей продукции. Подобная практика стала складываться и в других судах США, но основывалась она на идее защиты частной жизни (privacy <67>), хотя в исключительных случаях суды признавали, что "лицо имело имущественный интерес в своей личности" <68>. Охрана имени от неправомерного использования другими лицами в их коммерческой деятельности со ссылкой на privacy привела к парадоксальному результату: известным людям (актерам, спортсменам и др.) суды стали отказывать в защите их права на собственную идентичность, включая имя, со ссылкой на то, что такие люди добровольно стремятся к публичности, извлекают из нее выгоду, а потому и границы их частной жизни иные, нежели у простых людей. По этой причине знаменитый американский спортсмен Дэйви О'Брайен в 1939 г. не смог добиться запрета на использование своего имени и изображения в рекламе пива <69>.
(Яценко Т.С.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 3)Еще раньше, в 1907 г., суд Нью-Джерси запретил использовать имя и изображение Томаса Эдисона для продвижения компанией своей продукции. Подобная практика стала складываться и в других судах США, но основывалась она на идее защиты частной жизни (privacy <67>), хотя в исключительных случаях суды признавали, что "лицо имело имущественный интерес в своей личности" <68>. Охрана имени от неправомерного использования другими лицами в их коммерческой деятельности со ссылкой на privacy привела к парадоксальному результату: известным людям (актерам, спортсменам и др.) суды стали отказывать в защите их права на собственную идентичность, включая имя, со ссылкой на то, что такие люди добровольно стремятся к публичности, извлекают из нее выгоду, а потому и границы их частной жизни иные, нежели у простых людей. По этой причине знаменитый американский спортсмен Дэйви О'Брайен в 1939 г. не смог добиться запрета на использование своего имени и изображения в рекламе пива <69>.
Последние изменения: Реклама алкогольной продукции
(КонсультантПлюс, 2024)Запрещена реклама пива и напитков на его основе (п. п. 2, 3, 5 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2024)Запрещена реклама пива и напитков на его основе (п. п. 2, 3, 5 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ):
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 23.04.2024)
"О рекламе"2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
(ред. от 23.04.2024)
"О рекламе"2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
Постановление Хабаровского УФАС России от 27.12.2023 N 40 по делу N 027/04/14.3-1796/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Вынесено предупреждение.Учитывая специфику рекламируемого магазина разливных напитков "В", имеющего по профилю своей деятельности широкий ассортимент алкогольных напитков (пиво), магазин ассоциируется с алкогольной продукцией, а не с иными напитками и в традиционном понимании, формирует интерес потребителей именно к алкоголю. Для потребителя однозначно и непосредственно свидетельствует о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции (пиво), вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Вынесено предупреждение.Учитывая специфику рекламируемого магазина разливных напитков "В", имеющего по профилю своей деятельности широкий ассортимент алкогольных напитков (пиво), магазин ассоциируется с алкогольной продукцией, а не с иными напитками и в традиционном понимании, формирует интерес потребителей именно к алкоголю. Для потребителя однозначно и непосредственно свидетельствует о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции (пиво), вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.