Реклама определенному кругу лиц

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама определенному кругу лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Реклама определенному кругу лиц

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 264 "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, основополагающим критерием разграничения представительских расходов и расходов на рекламу является направленность информации на неопределенный круг лиц. Понятие "неопределенный круг лиц" подразумевает под собой круг лиц, которых невозможно индивидуализировать (определить) заранее.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из решения ФАС: Согласие именно на обработку персональных данных не свидетельствует о волеизъявлении гражданина в получении рекламы от конкретного отправителя рекламы"...При этом указало, что Заявителем 02.10.2017 был оформлен заказа в ООО "З" на приобретение видеокамеры, путем заполнения электронной заявки, с проставлением согласия на обработку персональных данных. Условиями данного электронного заказа предусмотрено, что Заявитель выражает свое согласие на обработку персональных данных, проставлением слова "да". Из чего, ООО "З" делается вывод, что клиент (Заявитель) предоставил обществу свое письменное согласие на осуществление с ним взаимодействия в целях продвижения и реализации ему продуктов ООО "З", в том числе, путем осуществления прямых контактов с помощью средств электросвязи. Сообщения, с предложением товара направлялось клиенту (Заявителю) прямой адресной рассылкой по сети электросвязи и имело цель привлечь внимание и сформировать интерес к товарам ООО "З". Лицо, которому направлялись сообщения по сети электросвязи, входит в неопределенный круг лиц возможного правоотношения, о которых заранее не известно вступят ли он в конкретные правоотношения с обществом по поводу предлагаемых товаров. Как отмечено в судебной практике (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2015 N 15АП-11319/2015 по делу N А53-9616/2015), реклама всегда нацелена на определенную часть населения, так называемую "целевую аудиторию" - группу потенциальных потребителей, в том числе на конкретных потребителей, систематически пользующихся услугами, товарами. При этом реклама может доводиться до их сведения в любой форме и любыми способами, в том числе посредством смс-сообщений и электронных отправлений. В зависимости от целей, которых стремится достигнуть реклама, круг адресатов рекламы бывает широким или, напротив, узким. Вопрос о том, какой будет целевая аудитория рекламы, решает рекламодатель. В этой связи обособление круга лиц, которым направляется какая-либо информация персонально (в том числе путем указания имени и отчества лица - потенциального адресата сообщения), не имеет значения в вопросах квалификации признаков рекламы в доведенной до их сведения информации, поскольку понятие неопределенного круга лиц как адресата рекламы не совпадает с понятием "целевая аудитория" рекламного послания. Довод ООО "З" о том, что сообщение адресовано конкретному клиенту общества, указывает лишь на то, что общество определило целевую аудиторию рекламы - клиентов и бывших клиентов, которым может быть интересно предложение об акциях и товарах ООО "З", и не опровергает того, что рекламные сообщения адресованы неопределенному кругу лиц, то есть кругу, который не может быть заранее определен в качестве конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, поскольку неизвестно, кто из адресатов под воздействием рекламы обратится в общество за предлагаемым товаром. Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 15 Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" следует, что согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие абонента на получение рекламы должно быть выражено явно, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя. В данном случае в электронной заявке интернет - магазина "З" форма согласия на получения рекламы, как это предписано законом, не установлена. В рассматриваемом случае клиент интернет - магазина (Заявитель) выразил согласие именно на обработку своих персональных данных, что не свидетельствует о его волеизъявлении в получении рекламы от конкретного отправителя рекламы. Телефон и электронный адрес в электронной заявке был указан Заявителем с целью получения единожды конкретного товара. Подписывая согласие на обработку персональных данных, Заявитель тем самым не выражал согласия получать рекламные сообщения. При этом, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П), стабильности публичных правоотношений, а также в целях защиты прав и законных интересов абонента как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях, при получении такого согласия абоненту должна быть предоставлена возможность изначально отказаться от получения рекламных рассылок, а сама форма согласия должна быть прямой и недвусмысленно выражающей соответствующее согласие (абонент прямо выражает согласие на получение рекламы), в том числе, не посредством в предоставлении согласия на обработку персональных данных. Учитывая вышеизложенное, материалами дела установлено, что электронная заявка, содержащая согласие на обработку персональных данных, не может быть принята в качестве подтверждения наличия согласия со стороны Заявителя на получение рекламы. В рассматриваемом случае общество предпочло направить сообщения и привлечь внимание к рекламируемому товару, не оформив надлежащим образом, наличие согласия клиента (Заявителя) на получение сообщений рекламного характера. Таким образом, направление рассматриваемых сообщений на принадлежащий Заявителю электронный адрес, без получения предварительного согласия, не соответствует требованиям части 1 статьи 18 Закона о рекламе. Следовательно, реклама в рассматриваемом случае распространена с нарушением требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе. Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе, в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе, возложена на распространителя рекламы. Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В качестве рекламораспространителя, в рассматриваемом случае, выступило, в том числе, ООО "Т" (ОГРН <...>, ИНН <...>, <...>)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Реклама определенному кругу лиц

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2021)
Если сувениры с символикой организации вы распространяете в ходе переговоров (деловых встреч), то расходы на их изготовление не являются рекламными расходами. В данном случае сувениры не будут подпадать под понятие рекламы, так как получающий их круг лиц заранее определен.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как учесть расходы на подарки при исчислении налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2021)
Если вы проводите рекламную акцию только среди своих клиентов и в рамках нее дарите подарки, то расходы на такие подарки учесть нельзя. Клиенты - это определенный круг лиц. Такая акция не является рекламой, а значит расходы на такие подарки нельзя признать рекламными (Письмо Минфина России от 22.02.2018 N 03-03-06/1/11485).

Нормативные акты: Реклама определенному кругу лиц

Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2020 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Средняя рыночная стоимость новых транспортных средств теперь может определяться в том числе как среднеарифметическое значение цен, указанных в рекламе, каталогах и в других предложениях поставщиков транспортных средств, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)
Должностные обязанности. Организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг. Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение. Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности. Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. Определяет конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание. Изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу. Организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности. Анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний. Поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями предприятия, учреждения, организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.