Реестр повышенной прозрачности

Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр повышенной прозрачности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые направления цифровизации правосудия в России и странах Евросоюза
(Чудиновская Н.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 7)
- цифровой трансграничный реестр неплатежеспособных контрагентов. IRI (Взаимосвязь реестров неплатежеспособности) работает над объединением информации из национальных реестров неплатежеспособности. Создание общеевропейской взаимосвязи национальных электронных реестров неплатежеспособности повысило прозрачность производства по делу о несостоятельности в Европейском союзе. Соответствующие данные о должниках, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности, стали общедоступны через единую многоязычную поисковую систему на европейском портале электронного правосудия;
Статья: Имплементация цифровых технологий в правовое регулирование оборота результатов интеллектуальной деятельности и совершенствование защиты прав их авторов
(Гончаров А.И., Иншакова А.О., Матыцин Д.Е.)
("Юрист", 2022, N 2)
Раскрытые особенности blockchain показывают его позитивные перспективы в сфере регулирования авторского права. Это более дешевая и простая, по сравнению с уже существующими, процедура неофициальной регистрации авторских прав. Новые технологии позволяют авторам, буквально не выходя из дома, депонировать свое произведение в надежной информационной системе за невысокую плату. Кроме того, платформы на основании blockchain (например, IPChain) также позволяют в упрощенном порядке заключать сделки в отношении результатов интеллектуальной деятельности. Blockchain и смарт-контракты в сочетании - взаимосвязанные технологии, стремящиеся повысить прозрачность правовых отношений в сфере авторского права. Распределенный реестр считается практически невзламываемой системой, и занесенные в него данные не могут быть утеряны или изменены. Смарт-контракты, все больше наполняющие экономический оборот, предоставляют сторонам дополнительные гарантии от неисполнения контрагентами их обязательств. Технология blockchain успешно используется для фиксации и учета авторских прав. В основе уже существующих в России государственных регистров отдельных видов объектов авторских прав также может быть использован blockchain для улучшения технологической стороны их работы. В то же время до сих пор существует много вопросов, касающихся правового статуса и регулирования технологии blockchain, которые требуют отдельной научной разработки.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 09.04.2020 N 16-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с жалобой гражданина В.В. Сонина"
3. Надежность и добросовестность сторон договорных обязательств является одним из необходимых условий стабильности гражданского оборота. При осуществлении государственных и муниципальных закупок данные условия приобретают особое значение в силу необходимости удовлетворения публичных интересов. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1). Для достижения поставленных целей федеральным законодателем в числе прочего была предусмотрена необходимость ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и закреплены правовые основы этого института (статья 104). В силу названной нормы ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104).