Разъяснения действующего законодательства

Подборка наиболее важных документов по запросу Разъяснения действующего законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 359 "Налоговая база" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим письма Министерства финансов Российской Федерации от 02.12.2023 N 03-05-04-04/8694, которым разъяснено, что при наличии у автомобиля нескольких двигателей в целях исчисления транспортного налога должна учитываться их суммарная номинальная мощность. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ отметил, что согласно подп. 15 п. 5 Порядка заполнения единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100, в случае применения в конструкции машины для приведения ее в движение более 1 двигателя в паспорте самоходной машины указывается суммарная номинальная мощность всех двигателей, которая может расходоваться одновременно. Налоговые органы самостоятельно не осуществляют определение налоговой базы по транспортному налогу, в том числе суммирование мощностей двигателей транспортного средства, а получают соответствующие данные из ГИБДД МВД, которая передает в налоговый орган данные, отраженные в паспорте транспортного средства. Следовательно, при определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении транспортного средства следует учитывать номинальную мощность всех двигателей, обеспечивающих единовременный или поочередный привод транспортного средства, указанную в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами. Содержащиеся в письме разъяснения соответствуют действующему законодательству о налогах и сборах.
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Заключение мирового соглашения в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2024)
"...На основании... норм действующего законодательства и разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что определение об утверждении мирового соглашения вступает в законную силу немедленно, со дня его принятия.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договораПунктом 4 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" такая обязанность возложена на изготовителей продуктов питания, парфюмерно-косметических товаров, медикаментов, товаров бытовой химии и иных подобных товаров. Конкретный перечень товаров (видов товаров), для которых необходимо устанавливать срок годности, законом не определен. Вопрос определения сроков годности на товары напрямую связан с защитой жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц и входит в сферу применения Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Об этом говорится в п. 8 письма Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32 "О разъяснении отдельных положений действующего законодательства" (далее - письмо Роспотребнадзора). Требования к производителям конкретной продукции, в том числе по установлению сроков годности, могут содержаться:
Статья: К вопросу об актуальности нормативного содержания понятия "реклама" и его соотношении с понятием "рекламная деятельность"
(Логинов А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2019, N 3)
Предметом исследования настоящей статьи являются правовые нормы действующего законодательства, разъяснения высших судов и правоприменительная практика, разъяснения надзорного органа, а также положения научных работ, которые касаются или полностью посвящены понятиям "реклама" и "рекламная деятельность", их соотношению, содержанию, актуальности их содержания и предложениям об их возможных изменениях. Особое внимание уделяется раздельному исследованию каждого из признаков рекламы, выделяемых законодателем. В результате проведенной работы автор приходит к выводу о необходимости частичного изменения действующего понятия "реклама", удаления из него некоторых признаков рекламы, реформирования и унификации законодательства и разъяснений надзорного органа по исследуемой тематике. Методологическую основу исследования составили всеобщий диалектический метод познания, общенаучные методы (анализ, синтез, сравнение) и специальные методы (формально-логический, системный, структурно-функциональный, формально-юридический, сравнительного правоведения). Новизна работа заключается в том, что предлагается новый подход к анализу понятия рекламы через подобный разбор ее признаков. Предлагается внедрение новелл в действующее законодательство, изменение практики надзорного органа. Основные выводы в работе касаются устареванию действующего понятия "реклама". Выделяются отдельные части термина "реклама", которые логично в настоящее время изменить, а также части, которые необходимо изучить более подробно для того, что сформировать однозначное определение. Указывается не необходимость добавления нового понятия и некоторых иных новелл в законодательство о рекламе с учетом сформированных разъяснений органов судебной власти и надзорного органа.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8
(ред. от 03.03.2015)
"О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия"
19. Судам необходимо иметь в виду, что разъяснения по применению действующего законодательства, данные Пленумом Верховного Суда Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, могут применяться при рассмотрении дел в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.