Развозка работников на такси

Подборка наиболее важных документов по запросу Развозка работников на такси (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 24.01.2023 N 77-285/2023
Приговор: По ч. 3 ст. 30, пп. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (покушение; незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...).
Определение: Акты изменены: исключена ссылка суда на показания свидетеля - сотрудника полиции, в той части, в которой он воспроизводил сведения, ставшие ему известными со слов осужденного, как на доказательство виновности осужденного; переквалифицированы действия осужденного с ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ на ч. 2 ст. 228 УК РФ.
Фактические обстоятельства дела, согласно которым Ш. в ходе следования на автомобиле такси был остановлен сотрудниками полиции, в связи с его неадекватным поведением доставлен в отдел полиции, где у него было обнаружено и изъято наркотическое средство - героин (диацетилморфин), 6-моноацетилморфина и ацетилкодеина, общей массой 290 гр., установлены судом верно, подтверждаются достаточной совокупностью доказательств относимых, допустимых и достоверных доказательств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые аспекты меры и охраны труда платформенных занятых (опыт зарубежных стран)
(Томашевский К.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 3)
Принципиальное значение для меры труда платформенного занятого имеет вопрос о рабочем времени. Работа на платформе позволяет работнику управлять рабочим временем. Идея, лежащая в основе этого, заключается в том, что работающий свободен заходить в платформу или нет и решать, когда и как долго подключаться. Эта автономия относится к числу условий труда, которые больше всего ценятся платформенными занятыми. Таким образом, рабочее время и то, как оно распределяется, остается на усмотрение работающего платформы. По данным МОТ, у работающих онлайн-платформы в среднем 27-часовая рабочая неделя, в то время как у работников платформы, предоставляющих услуги такси и доставки, соответственно 65 и 59 часов. Существует явная разница между двумя типами платформ, когда речь заходит о рабочих часах <9>. Однако следует отметить некоторые нюансы. Работники онлайн-платформ также часто работают семь дней в неделю (36%) и ночью (43%) <10>. Здесь, по сути, нарушаются базовые права работников на время отдыха (право на еженедельный выходной день и ограничения продолжительности ночной работы, которые установлены нормами трудового права как на международном, так и на национальном уровнях). Цифровые платформы пытаются обойти эти запреты и ограничения, трактуя статус платформенных занятых как независимых исполнителей по гражданско-правовым договорам или самозанятых, на которых эти фундаментальные права не распространяются.

Нормативные акты

Приказ Минсельхоза РФ от 14.12.2004 N 537
"Об утверждении Методических рекомендаций по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости масложировой продукции"
затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования; затраты по оплате специальных маршрутов наземного городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта;
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О полиции"
4. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей по пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию и доставлению лица (лиц), подозреваемого (подозреваемых) в совершении преступления, административного правонарушения, пользуется правом проезда и провоза задержанного либо доставляемого им лица (лиц) на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте по предъявлении служебного удостоверения.