Размещение выгребной ямы

Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение выгребной ямы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 21.12.2022 N 33-9855/2022 по делу N 2-1327/2022
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: 1) Об устранении препятствий в пользовании земельным участком; 2) О взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылался на чинение ему препятствий ответчиком в пользовании спорным земельным участком.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.
С учетом расположения выгребных ям ответчика и местоположения выявленных вертикальных трещин цокольной части бетонного ленточного фундамента юго-восточной стены части домовладения истца, эксперт приходит к выводу, что размещение выгребных ям ответчика не может являться причиной возникновения указанных тещин.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 05.02.2022 по делу N 88-1974/2022, 2-7-44/2021
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В нарушение действующего законодательства напротив квартиры истцов, на меже, разделяющей участки, ответчик построила летний душ, дворовый туалет и сливную яму, вплотную прилегающие к забору, разделяющему участки сторон.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Также, суд апелляционной инстанции указал, что, в обоснование причинно-следственной связи между размещением сливной (выгребной) ямой и летним душем ответчика на меже между участками сторон и разрушением хозяйственных построек истцов, последними представлено техническое заключение специалиста ФИО8 от 10.02.2020. Вместе с тем, исследование ФИО8 производилось на основании письма-заказа ФИО1, об уголовной ответственности за дачу ложного заключения специалист не предупреждался, доказательства того, что о производстве исследования уведомлялся ответчик представленные материалы не содержат, при этом решения, подлежащие установлению экспертным путем, строятся ФИО8 на предположениях. В связи с чем данное заключение суд не может принять в качестве надлежащего доказательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О применении категории добросовестности при разрешении коллизий интересов
(Бурмистрова С.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 2)
При этом, как свидетельствуют судебная практика и правовая доктрина, злоупотребление правом имеет все шансы обрести форму превышения количественных пределов субъективного права (например, возведение настолько высокого забора, что он затеняет посадки соседа; устройство выгребных, компостных ям, сараев для содержания скота и птицы в непосредственной близости от границ соседнего участка и т.п.). При этом возникает нарушение баланса интересов сторон, а получаемая выгода (количество приобретенных социальных благ) является необоснованной, поскольку в количественном выражении превышает то, что причиталось бы стороне при добросовестном поведении (так, изоляция от соседей при постройке более низкого забора имела бы меньшую степень; дурные запахи и раздражающие звуки при размещении выгребных ям и сараев с учетом границ соседнего участка сильнее доносились бы до злоупотребившего лица, либо ему пришлось бы вовсе отказаться от идеи содержать скот и птицу и, как следствие, от получения продукции животноводства и вероятного дохода и т.п.). Задача суда в случае квалификации поведения как недобросовестного - восстановить баланс интересов, что будет означать принятие встречных мер противодействия такому поведению; но если факт злоупотребления вызвал для потерпевшего большие отрицательные последствия, чем те, что составили неосновательное приобретение злоупотребившего правом, такие последствия также должны быть устранены за счет нарушителя.
Статья: Проблемы классификации малых средств размещения в условиях инфраструктурных ограничений (на примере гостевых домов на Байкальской природной территории)
(Максанова Л.Б.-Ж., Андреева А.М., Кауров И.А., Будаева Д.Г.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 1)
Положения законодательства об охране озера Байкал запрещают в ЦЭЗ БПТ 1) эксплуатировать объекты размещения без сооружений, обеспечивающих очистку сточных вод до утвержденных нормативов; 2) сбрасывать сточные воды без очистки до нормативного качества. В дестинации отсутствуют очистные сооружения. Около половины объектов размещения для утилизации бытовых стоков используют локальные очистные сооружения (ЛОС) глубокой биологической очистки. Часть малых средств размещения используют выгребные, сточные ямы. И в том и в другом случаях необходимо заключить договоры с лицензированной организацией на вывоз жидких бытовых отходов на действующие очистные сооружения, которые находятся за пределами ЦЭЗ БПТ, в 110 км от дестинации. В летний период многие предприниматели осуществляют удаление отходов методом самовывоза. Для тех предпринимателей, которые используют ЛОС, несмотря на высокую степень очистки, действует запрет сброса сточных вод без очистки до нормативного качества. В этих условиях соблюдение требований классификации по оснащению техническим оборудованием, обеспечивающим отвод канализационных стоков, приведет к существенному увеличению затрат предпринимателей, что ведет к повышению стоимости предоставляемых услуг. По мнению авторов, необходимо предусмотреть меры государственной поддержки предпринимателей на период строительства очистных сооружений в туристско-рекреационном кластере "Подлеморье". Последнее связано с формированием подходящего земельного участка. Таким образом, первоочередное значение приобретают земельные вопросы, решение которых в ЦЭЗ БПТ возможно за счет перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

Нормативные акты

"МР 2.3.6.0233-21. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Методические рекомендации к организации общественного питания населения. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 02.03.2021)
(вместе с "Рекомендациями по правилам обработки установок для дозированного розлива питьевой воды", "Рекомендациями по отбору суточных проб", "Рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований в организациях питания образовательных учреждений")
10.2. Пункты питания рекомендуется размещать на сухом, не заболоченном участке, рельеф которого обеспечивает сток атмосферных вод, в удалении от источников загрязнения: складов хранения горюче-смазочных материалов - не менее чем на 50 м; мусоросборников, выгребных ям, туалетов - не менее чем на 25 м; проезжих дорог - не менее чем на 200 м.
"МР 1.1.0093-14. 1.1. Общие вопросы. Условия организации и функционирования пунктов временного размещения и пунктов долговременного пребывания людей, прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 03.07.2014)
3.2. Пункты питания во временных полевых условиях размещаются на сухом, не заболоченном участке, рельеф которого обеспечивает сток атмосферных вод, в удалении от источников загрязнения: складов хранения горюче-смазочных материалов не менее чем на 50 м; мусоросборников, выгребных ям, туалетов - 25 м; проезжих дорог - 50 м.