Раздельный учет тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Раздельный учет тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 13.4 "Требования к местам (площадкам) накопления отходов" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Из изложенных выше норм следует, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров только при наличии раздельного складирования на согласованной органом местного самоуправления контейнерной площадке."
Определение Верховного Суда РФ от 19.07.2021 N 303-ЭС21-10708 по делу N А04-4735/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предупреждения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как потребитель, складировавший отходы без их раздельного накопления, не вправе использовать их коммерческий учет; условия договора о порядке учета объема твердых коммунальных отходов законны.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Таким образом, редакция договора в части порядка учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, предложенная обществом, не противоречит пункту 8 Правил N 505, предусматривающему, что учет твердых коммунальных отходов в соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 5 Правил N 505, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, осуществляется при раздельном накоплении таких отходов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Согласно п. 6(1) Основ ценообразования, в случае если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку ТКО для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку ТКО учитываются при установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов. Регулируемая организация ведет раздельный учет доходов и расходов, массы и объема твердых коммунальных отходов, обращение с которыми осуществляет, по каждому такому виду деятельности.
Последние изменения: Плата за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2024)
В новой форме учет сумм за размещение отходов производства и ТКО ведется раздельно, раздел с расчетом платы за ТКО существенно изменен. Появились строки для отражения суммы платы, которая была зачтена в предыдущем отчетном периоде в счет будущего. Остальные изменения в основном призваны привести форму декларации в соответствие с новшествами в законодательстве.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Ведение раздельного учета затрат оператором по обращению с ТКО и региональным оператором по обращению с ТКО заключается в сборе и обобщении информации о затратах организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, на основании данных бухгалтерского и статистического учета раздельно по каждому из регулируемых видов деятельности.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
для федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;