Публичные полномочия это

Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные полномочия это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Задачи судопроизводства в арбитражных судах" АПК РФ"Из анализа положений статьи 2 и пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что признавая незаконным решение органа, осуществляющего публичные полномочия, суд вправе обязать этот орган совершить какое-либо из предусмотренных законом действий, не ограничивая при этом право органа, чье решение оспаривается, на совершение того или иного действия."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 Конституции РФ"Исходя из положений части 1 статьи 1, части 2 статьи 15, статьи 18, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, в правовом государстве вмешательство органов публичной власти в права частных лиц допускается в рамках реализации законных полномочий соответствующего органа и признается правомерным, если использование этих полномочий преследует публично значимые цели и не приводит к ограничению прав частного лица сверх меры, требуемой для достижения указанной цели (принцип соразмерности)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: достоинства и недостатки правового регулирования дел об оспаривании решений, действий, бездействия органов власти
(Павлова М.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2016, N 5)
Иные публичные полномочия есть полномочия, делегированные государством соответствующим субъектам общественных отношений в целях реализации возложенных на них государством задач, характеризующиеся принудительно-властным характером.
Статья: Этика и профессионализм в деятельности представителей субъектов общественного контроля в Российской Федерации как его принцип
(Гончаров В.В., Спектор Л.А., Малютин А.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 3)
Во-первых, перечень данных принципов необходимо дополнить универсальным принципом ответственности (как представителей субъектов общественного контроля, так и органов публичной власти, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, наделенных федеральными законами правом осуществления отдельных публичных полномочий). Это позволит обеспечить, с одной стороны, организацию и осуществление общественного контроля представителями субъектов общественного контроля в полном соответствии с требованиями действующего законодательства под угрозой привлечения их к ответственности в случае, если они будут либо нарушать требования законодательства, либо использовать данный институт гражданского общества для реализации собственных целей и задач. С другой стороны, закрепление и реализация принципа ответственности позволяет мотивировать должностных лиц органов публичной власти, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, наделенных федеральными законами правом осуществления отдельных публичных полномочий, к соблюдению действующего законодательства об общественном контроле, например в части не воспрепятствования процессам организации и проведения представителями субъектов общественного контроля его мероприятий (под угрозой привлечения их к различным мерам правовой ответственности).