В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Совет Федерации входят

Подборка наиболее важных документов по запросу В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Совет Федерации входят (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современное федеративное представительство: политико-правовой анализ сущности института, мировые модели и выводы для Российской Федерации
(Корольков В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)
Во-первых, функцию органа федеративного представительства осуществляет верхняя палата Федерального Собрания - Совет Федерации, который формируется на основании статьи 95 Конституции <54>, а также специального федерального закона <55>. Обратим внимание на то, что сенаторы, назначаемые Президентом Российской Федерации, до сих пор поименованы в Конституции как "представители Российской Федерации". Впервые этот термин появился в Конституции в 2014 г., когда входящие в Совет Федерации представители назывались членами Совета Федерации <56>. Как мы уже показали выше, "президентские", т.е. назначаемые главой государства, члены органа федеративного представительства не являются чем-то уникальным, однако нигде они не поименованы как собственно "представители федерации". Такое конституционно-правовое регулирование нарушает не только общие принципы формирования органов федеративного представительства, свойственные всем федеративным государствам, но и нарушает формальную логику, поскольку предполагается, что целое (федерация) должно быть частью себя самого (иметь представительство в палате субъектов). Очевидно, что это и последующее конституционно-правовое регулирование имеет под собой политические, а не правовые основания, что не может не сказаться на степени его легитимности <57>. При этом вопрос о том, насколько легитимно и логично будет нахождение в составе Совета Федерации Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, привлечение к ответственности которого возможно лишь при участии самой палаты в порядке отрешения от должности действующего Президента, остается открытым.
Статья: Представительная природа верхней палаты Федерального Собрания как определяющий фактор законодательных требований, предъявляемых к кандидатам на должность члена Совета Федерации
(Кучеренко П.А., Кацарский М.И., Клочко Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 3)
В теории парламентского права России вопрос, касающийся порядка формирования Совета Федерации, является одним из наиболее обсуждаемых. Предпосылкой этого выступают широкие с точки зрения своего содержания конституционные нормы, онтологически характеризующие его как представительный и законодательный орган (ст. 94 Конституции) <1> и закрепляющие лишь общее правило о том, что в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (ч. 2 ст. 95), и относящие установление конкретного способа формирования "верхней палаты" <2> к дискреции законодателя (ч. 2 ст. 96). Следствием данного обстоятельства является то, что порядок формирования Совета Федерации за все время существования данного органа претерпел несколько этапов кардинальных изменений <3>, а актуальные законодательные решения, касающиеся порядка наделения полномочиями членов Совета Федерации, как от законодательного, так и от исполнительного органов государственной власти субъектов, а также членов Совета Федерации - представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом, являются небесспорными и широко обсуждаются в современной юридической литературе.

Нормативные акты

"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
а) по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти - на срок полномочий соответствующего органа;