Проведение аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий

Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление ЕСПЧ от 09.10.2014
"Дело "Лисейцева и Маслов (Liseytseva and Maslov) против Российской Федерации" (жалобы N 39483/05 и 40527/10)
По делу обжалуется продолжительное неисполнение судебных решений, вынесенных в пользу заявителей по делам о взыскании с муниципальных властей задолженностей по заработной плате, присужденных заявителям по делам против обанкротившихся муниципальных унитарных предприятий. По делу допущено нарушение требований пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции, а также статьи 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
85. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 234 в редакции от 4 октября 2002 г. регулирует порядок заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий. Пункт 2 этого Постановления предусматривает следующие основания его расторжения: невыполнение унитарным предприятием показателей экономической эффективности его деятельности, неисполнение обязанностей, связанных с проведением аудиторской проверки унитарного предприятия, невыполнение решений Правительства Российской Федерации, совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, с нарушением требований законодательства Российской Федерации и определенной уставом унитарного предприятия специальной правоспособности, наличие на унитарном предприятии по вине его руководителя более чем трехмесячной задолженности по заработной плате. Конкретные условия трудоустройства и аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий определяются соответствующими муниципальными органами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая"
(постатейный)
(Гришаев С.П., Богачева Т.В., Свит Ю.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
6. Согласно п. 5 комментируемой статьи органом унитарного предприятия является руководитель - физическое лицо, которое в соответствии с нормативными правовыми актами, уставом унитарного предприятия и локальными нормативными актами осуществляет управление этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. Руководитель унитарного предприятия несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, уставом и заключенным с ним трудовым договором. Учитывая специфичные полномочия собственников имущества унитарного предприятия, закон устанавливает особый порядок получения должности руководителя предприятия - назначение. Назначение руководителей федеральных унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе (п. 3 Постановления Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий"). В целях избрания кандидатуры на должность руководителя федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять права собственника федерального государственного унитарного предприятия, образует комиссию по проведению конкурса и утверждает состав, сроки и порядок ее работы; публикует информацию о проведении конкурса; принимает заявки от претендентов и ведет их учет; проверяет правильность их оформления и прилагаемых к ним документов; передает в комиссию поступившие заявки; утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов. Руководитель унитарного предприятия должен соблюдать ряд требований (запретов), установленных п. 2 ст. 21 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Законом также предусмотрена аттестация руководителей унитарных предприятий, т.е. оценка квалификации руководителя на соответствие занимаемой должности. Аттестация руководителей унитарных предприятий, как правило, проводится один раз в три года. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику унитарного предприятия. Для федеральных предприятий порядок предоставления отчетности руководителей установлен Постановлением Правительства РФ от 4 октября 1999 г. N 1116 "Об утверждении Порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей интересов Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ".

Нормативные акты

"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)
<*> Здесь и далее под "предприятием" понимаются коммерческие организации, создаваемые в форме хозяйственных товариществ и обществ, в том числе открытых и закрытых акционерных обществ, акционерных обществ работников (народных предприятий), производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Постановление Правительства МО от 28.12.2016 N 1005/44
(ред. от 08.12.2021)
"О мерах повышения эффективности организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)"
(вместе с "Типовым порядком планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) муниципальных образований Московской области", "Типовым порядком назначения и освобождения от занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)", "Типовым положением об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) муниципальных образований Московской области", "Типовым порядком согласования собственником имущества сделок муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) муниципальных образований Московской области", "Требованиями к составу исполнительных органов муниципального унитарного предприятия (муниципального предприятия) или хозяйственного общества, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)", "Типовым положением о балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)", "Типовым положением о проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий)", "Типовыми правилами проведения администрацией муниципального образования Московской области (учредителем) финансового анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей), при риске введения в отношении их процедуры несостоятельности (банкротства)")
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ