Программа капитального ремонта Тверской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Программа капитального ремонта Тверской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 15.11.2022 по делу N 88-22957/2022
Категория спора: Капитальный ремонт.
Требования правообладателя помещения в МКД: 1) О признании незаконным бездействия; 2) Об обязании провести капитальный ремонт.
Обстоятельства: Истец указал, что, несмотря на истекшие сроки осуществления капитального ремонта, установленные региональной программой, должных мер по выполнению работ, предусмотренных региональной программой, не принято.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Суд апелляционной инстанции посчитал, что само по себе включение того или иного дома в региональную программу капитального ремонта с первоначальным указанием в программе предельных сроков проведения ремонта не означает, что такие сроки не могут быть изменены исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, которым, применительно к настоящему делу, является Правительство Тверской области. Суд также исходил из того, что поскольку формой муниципального краткосрочного плана, установленной вышеприведенным Порядком утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области не предусмотрено включение в муниципальный краткосрочный план домов, по которым отсутствует финансирование проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, постольку у Фонда не возникла обязанность по обеспечению выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не включенных в региональный краткосрочный план, утвержденный постановлением Правительства Тверской области, включая вышеуказанный спорный многоквартирный дом. Тем самым, не установив незаконного бездействия Фонда, суд отказал в удовлетворении исковых требований.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Капитальный ремонт МКД: основы формирования и использования фонда
(Денисова М.О.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, NN 6, 7, 8)
К ведению деятельности региональным оператором и обеспечению его финансовой устойчивости предъявляются определенные требования (ст. 185 ЖК РФ). Так, объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе расходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, определяется как доля от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год. Размер указанной доли устанавливается законом субъекта РФ <1>.
Вопрос: Управляющей организации выделяется бюджетное финансирование на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ. Какую долю стоимости работ должны оплатить собственники нежилых помещений?
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 10)
Обоснование: Одним из условий предоставления УК бюджетных средств является принятие общим собранием собственников помещений в МКД решения о долевом финансировании капитального ремонта за счет средств собственников помещений в размере не менее чем 15% (до 2013 г. - не менее чем 5%) общего объема средств на ремонт (пп. 2 п. 6 ст. 20 Федерального закона N 185-ФЗ). По общему правилу доля расходов собственника любого помещения в доме на содержание и ремонт общего имущества пропорциональна его доле в праве общей собственности на общее имущество в МКД (ст. 39, п. 1 ст. 158 ЖК РФ). Жилищный кодекс не делает никаких различий в правах и обязанностях, касающихся содержания общего имущества, для тех или иных собственников жилых и нежилых помещений в доме. Однако дифференциация платежа может быть следствием применения порядка субсидирования, который сформулирован в региональных адресных программах по проведению капитального ремонта МКД (согласно пп. 2 п. 2 ст. 15 Федерального закона N 185-ФЗ такая программа включает объем долевого финансирования ремонта дома за счет каждого из источников). Если в такой программе прямо предусмотрено, что бюджетные средства предоставляются на финансирование расходов только для граждан - собственников жилых помещений, то иные категории собственников несут бремя осуществления расходов на капитальный ремонт в полном объеме. Это подтверждено судебной практикой (Постановления ФАС УО от 26.12.2012 N Ф09-12231/12, от 29.11.2012 N Ф09-11534/12, ФАС ВСО от 22.10.2009 по делу N А19-47384/09, от 21.04.2009 по делу N А10-2679/08-35-Ф02-1330/09, Кассационное определение Тверского областного суда от 11.10.2011 по делу N 33-3905). Вместе с тем к аналогичному выводу можно прийти и без специальных положений региональных нормативных актов. Так, обычно в большинстве региональных программ по проведению капитального ремонта МКД есть фраза о том, что целями программы являются среди прочего улучшение качества жизни населения, создание условий для сокращения объема жилищного фонда, непригодного для проживания. Отсюда прослеживается социальная направленность субсидии на капитальный ремонт МКД. В связи с этим предоставление субсидий в части расходов собственников нежилых помещений не соответствует заявленным целям. Следовательно, такие собственники обязаны финансировать капитальный ремонт исходя из его полной стоимости пропорционально своим долям в праве на общее имущество (Постановление ФАС ЗСО от 04.06.2013 по делу N А46-27044/2012).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640
(ред. от 30.11.2023)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Тверской области в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры здравоохранения" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в целях софинансирования расходных обязательств Тверской области, возникающих при реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Зубцовская центральная районная больница" (далее соответственно - медицинская организация, субсидия), предусматривающих проведение капитального ремонта зданий медицинской организации, и (или) по приобретению основных средств для медицинской организации.
Приказ МВД России от 21.07.2017 N 500
(ред. от 21.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области"
5) участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел на территории Тверской области;