Процедура сокращения 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Процедура сокращения 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 07.07.2021 по делу N 33-10008/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком была нарушена процедура увольнения, не были предложены имеющиеся вакантные должности.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено.В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции представитель ответчика пояснила, что представление о соответствующих кадровых перемещениях было направлено в Следственный комитет РФ еще в июне 2020 года, то есть до начала процедуры сокращения. Указанные обстоятельства подтвердил истец К. Издание приказов о назначении только в августе 2020 года обусловлено особенностью процедуры согласования и назначения на руководящую должность - директора филиала академии, и не свидетельствует о том, что данные должности являлись вакантными.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком была нарушена процедура увольнения, не были предложены имеющиеся вакантные должности.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено.В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции представитель ответчика пояснила, что представление о соответствующих кадровых перемещениях было направлено в Следственный комитет РФ еще в июне 2020 года, то есть до начала процедуры сокращения. Указанные обстоятельства подтвердил истец К. Издание приказов о назначении только в августе 2020 года обусловлено особенностью процедуры согласования и назначения на руководящую должность - директора филиала академии, и не свидетельствует о том, что данные должности являлись вакантными.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.01.2022 N 88-93/2022 по делу N 2-244/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконными действий по направлению на медицинский осмотр; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истцу вручено уведомление о не соответствии его требованиям к состоянию здоровья сотрудников и по его заявлению о желании поступить на службу в органы принудительного исполнения не может быть принято положительного решения.
Решение: Судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда.Суд указал на то, что о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной службы истец, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, был предупрежден за два месяца до предстоящего увольнения в соответствии с частью 2 статьи 31 Федеральный закон N 79-ФЗ от 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Отсутствие в уведомлении конкретной даты завершения процедуры сокращения не свидетельствует о незаконности врученного истцу уведомления N 139/20/13828 от 1 сентября 2020 года. К. замещал должность государственной гражданской службы, изъявил желание замещать должности в службе принудительного исполнения в порядке статьи 92 Закона N 328-ФЗ на основании поданного заявления, а поскольку последний на службу в органы принудительного исполнения не поступал и не принимался, следовательно, у ответчика не имелось законных оснований для направления истца на военно-врачебную экспертизу или организации ее проведения.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконными действий по направлению на медицинский осмотр; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истцу вручено уведомление о не соответствии его требованиям к состоянию здоровья сотрудников и по его заявлению о желании поступить на службу в органы принудительного исполнения не может быть принято положительного решения.
Решение: Судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда.Суд указал на то, что о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной службы истец, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, был предупрежден за два месяца до предстоящего увольнения в соответствии с частью 2 статьи 31 Федеральный закон N 79-ФЗ от 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Отсутствие в уведомлении конкретной даты завершения процедуры сокращения не свидетельствует о незаконности врученного истцу уведомления N 139/20/13828 от 1 сентября 2020 года. К. замещал должность государственной гражданской службы, изъявил желание замещать должности в службе принудительного исполнения в порядке статьи 92 Закона N 328-ФЗ на основании поданного заявления, а поскольку последний на службу в органы принудительного исполнения не поступал и не принимался, следовательно, у ответчика не имелось законных оснований для направления истца на военно-врачебную экспертизу или организации ее проведения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Кирилл Демин (СберБанк): Законодательство о моратории на банкротство нужно менять
("Банковское обозрение", 2023, N 12)- Мораторий 2020 года был первым в российской истории. Законодательная база для него была подготовлена очень быстро, буквально за несколько недель. Прошлогодний мораторий подчинялся тем же нормативным правилам. Поэтому отчасти последствия этих мораториев были схожи: поскольку кредиторы временно ограничивались в возможности инициировать дела о банкротстве, сокращалось количество новых процедур корпоративного банкротства: в 2020 году - до 7,8 тыс. процедур наблюдения, в 2022 году - до 5,2 тыс. процедур. В 2021 году был "отскок" до 8,6 тыс. процедур наблюдения, в 2023 году, вероятно, тоже будет "отскок" - примерно до 7 тыс. новых процедур.
("Банковское обозрение", 2023, N 12)- Мораторий 2020 года был первым в российской истории. Законодательная база для него была подготовлена очень быстро, буквально за несколько недель. Прошлогодний мораторий подчинялся тем же нормативным правилам. Поэтому отчасти последствия этих мораториев были схожи: поскольку кредиторы временно ограничивались в возможности инициировать дела о банкротстве, сокращалось количество новых процедур корпоративного банкротства: в 2020 году - до 7,8 тыс. процедур наблюдения, в 2022 году - до 5,2 тыс. процедур. В 2021 году был "отскок" до 8,6 тыс. процедур наблюдения, в 2023 году, вероятно, тоже будет "отскок" - примерно до 7 тыс. новых процедур.
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Стоит отметить, что в 2020 году Транспортный закон сократил избыточные процедуры, затрудняющие строительство инфраструктурных объектов, в частности, указанным Законом предусмотрены следующие правила:
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Стоит отметить, что в 2020 году Транспортный закон сократил избыточные процедуры, затрудняющие строительство инфраструктурных объектов, в частности, указанным Законом предусмотрены следующие правила:
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О техническом регулировании"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.12.2021)В случае прекращения в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта действия сертификата соответствия, выданного в отношении серийно выпускаемой продукции, выпущенной в обращение на основании такого сертификата соответствия, данная продукция может находиться в обращении в течение срока ее годности или срока службы, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, без проведения новых процедур по оценке соответствия при условии, что данная продукция произведена до даты прекращения действия указанного сертификата соответствия.
(ред. от 02.07.2021)
"О техническом регулировании"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.12.2021)В случае прекращения в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта действия сертификата соответствия, выданного в отношении серийно выпускаемой продукции, выпущенной в обращение на основании такого сертификата соответствия, данная продукция может находиться в обращении в течение срока ее годности или срока службы, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, без проведения новых процедур по оценке соответствия при условии, что данная продукция произведена до даты прекращения действия указанного сертификата соответствия.