Привод осужденного

Подборка наиболее важных документов по запросу Привод осужденного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О законности ограничения права на свободу условно осужденных, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительных инспекций
(Вершинина С.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)
2. Правовое регулирование порядка производства об отмене условного осуждения и исполнении наказания. Действующее правовое регулирование института отмены условного осуждения, несмотря на межотраслевой характер, содержит значительное количество белых пятен. Анализ уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства позволил сформулировать ряд положений, составляющих содержание института отмены условного осуждения и исполнения приговора. Так, если в течение испытательного срока условно осужденный систематически не исполняет возложенные на него обязанности, не возмещает причиненный ущерб либо скрывается от контроля, учреждение исполнения наказания на основании ч. 3 ст. 74 УК РФ обращается в суд с представлением об отмене условного осуждения и исполнении назначенного судом наказания. Аналогичное положение закрепляется в ч. 4 ст. 190 УИК РФ, регулирующей порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных. В качестве мер воздействия для обеспечения явки условно осужденного закон допускает проведение первоначальных разыскных мер, в том числе объявление розыска (ч. 1 ст. 18.1 УИК РФ), а также привод осужденного (ч. 4 ст. 188 УИК РФ). Следовательно, явка условно осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию либо в суд обеспечивается исключительно приводом и не предполагает его задержания или заключения под стражу.
Статья: Об исполнении наказания к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в виде нотариальной или аудиторской) осужденных по ст. 202 УК РФ
(Гэу В.Л.)
("Нотариус", 2021, N 7)
Заметим, что в ч. 3 ст. 33 УИК РФ и в Приказе Минюста России от 20 мая 2009 г. N 142 инспекция организует проведение с осужденными воспитательной работы. Однако в законодательстве не указана периодичность проведения воспитательной беседы с такой категорией граждан, а также за неявку осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин не применяется мера взыскания в виде предупреждения, что затрудняет проведение воспитательных мероприятий. Поэтому, на наш взгляд, было бы целесообразным дополнить ч. 3 ст. 33 УИК РФ следующим содержанием: "УИИ принимают меры реагирования в случае игнорирования воспитательных мероприятий; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или без уважительных причин". Пункт 38 Инструкции необходимо дополнить фразой "периодичность явок в уголовно-исполнительную инспекцию в целях проведения воспитательной беседы, направленной на профилактическую работу и повышение эффективности полноценного контроля рассматриваемой категории лиц".

Нормативные акты

"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 24.06.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.12.2023)
3. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников полиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных; обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 47
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания"
Меры принуждения, ограничивающие свободу и личную неприкосновенность, применяемые в связи с необходимостью изоляции лица от общества, пребывания в ограниченном пространстве, предусмотрены законодательством об административных правонарушениях, уголовным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным законодательством, иными федеральными законами и представляют собой в том числе доставление, привод, конвоирование, перевод (направление) осужденного в иное исправительное учреждение, другое перемещение, например, к местам проведения следственных действий или судебных заседаний либо в медицинские организации, а также административное задержание, административный арест, дисциплинарный арест, помещение в специальное учреждение иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, помещение несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел либо в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, задержание, заключение под стражу и содержание под стражей, арест, лишение свободы.