Приватизация причалов

Подборка наиболее важных документов по запросу Приватизация причалов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2024 N 05АП-1848/2024, 05АП-1854/2024 по делу N А24-4426/2023
Требование: Об истребовании имущества из чужого незаконного владения и признании на него права собственности РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Таким образом, по смыслу приведенных норм права запрет приватизации установлен только в отношении тех объектов, в том числе причалов и пирсов, которые использовались для осуществления деятельности порта, к которой относится погрузка, разгрузка и обслуживание заходящих в порт судов, транспортно - экспедиторские и складские операции с грузами, перевалка на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно, обслуживание пассажиров морских судов, а также перевозка грузов, пассажиров и почты на судах порта.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2022 N 12АП-6969/2022 по делу N А57-5333/2022
Требование: О признании недействительным договора аренды имущества, применении последствий недействительности сделки.
Решение: Требование удовлетворено.
Статьей 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации предусмотрено, что портовые гидротехнические сооружения, причалы и иное расположенное в порту имущество могут находиться в любой собственности. Вместе с тем, это не исключает необходимости принятия государством решения о приватизации тех объектов, которые находятся в федеральной собственности, в порядке, установленном законодательством о приватизации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой режим гидротехнического сооружения как элемент водохозяйственной системы
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)
Портовые ГТС и причалы могут находиться в любой форме собственности, однако, когда речь идет о распоряжении каким-либо недвижимым имуществом, включая ГТС любого типа, расположенным в порту, следует учитывать такой критерий, как наличие неразрывной связи объектов порта. Данный критерий установлен главой 9 КВВТ и Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <11>, а условия его применения расшифрованы в Приказе Минтранса России от 28.05.2014 N 138 <12> и Приказе Минтранса России от 20.10.2017 N 454 <13> для портов внутренних водных путей и морских портов соответственно. В целях обеспечения технологического процесса оказания услуг в порту он применяется в отношении государственного или муниципального имущества при его приватизации или передаче в аренду. Например, приватизация, в частности, портовых ГТС и причалов возможна только при дальнейшем их использования в целях хранения, выдачи и приема грузов, обслуживания пассажиров и судов, взаимодействия с другими видами транспорта.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Порядок направлен на реализацию Федерального закона от 27.11.2023 N 557-ФЗ, которым определены особенности приватизации объектов речного порта, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Определены особенности приватизации объектов речного порта, находящихся в неудовлетворительном состоянии (26.05.2024)