Претензия при приобретении товара ненадлежащего качества
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия при приобретении товара ненадлежащего качества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора купли-продажи в одностороннем порядке
(КонсультантПлюс, 2024)Могут признать отказом покупателя от договора купли-продажи (поставки) в связи с непередачей товара (передачей некачественного товара) претензию с требованием расторгнуть договор
(КонсультантПлюс, 2024)Могут признать отказом покупателя от договора купли-продажи (поставки) в связи с непередачей товара (передачей некачественного товара) претензию с требованием расторгнуть договор
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора купли-продажи автомобиля
(КонсультантПлюс, 2024)Поскольку направленная претензия была оставлена без удовлетворения, лизингополучатель обратился в арбитражный суд с настоящим иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости товара ненадлежащего качества... расходов на установление дополнительного оборудования и процентов за пользование чужими денежными средствами.
(КонсультантПлюс, 2024)Поскольку направленная претензия была оставлена без удовлетворения, лизингополучатель обратился в арбитражный суд с настоящим иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости товара ненадлежащего качества... расходов на установление дополнительного оборудования и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Так, если потребитель предъявил продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, об отказе от товара и о возврате уплаченной за товар суммы, а продавец вернул деньги с просрочкой (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"), то потребитель может обратиться в суд с иском о взыскании с продавца неустойки за несвоевременный возврат денег (п. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). В этом случае, помимо требования о взыскании неустойки, можно заявить, например, требования о компенсации морального вреда, возмещении убытков и взыскании штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 06.04.2017 по делу N 33-13224/2017).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Так, если потребитель предъявил продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, об отказе от товара и о возврате уплаченной за товар суммы, а продавец вернул деньги с просрочкой (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"), то потребитель может обратиться в суд с иском о взыскании с продавца неустойки за несвоевременный возврат денег (п. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). В этом случае, помимо требования о взыскании неустойки, можно заявить, например, требования о компенсации морального вреда, возмещении убытков и взыскании штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 06.04.2017 по делу N 33-13224/2017).
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 3)На момент поставки товара покупателю отражение выручки от реализации было произведено поставщиком в полном соответствии с условиями договора купли-продажи. Возврат некачественного товара по претензии покупателя является для поставщика новой информацией, и корректировка дохода не является исправлением ошибки.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 3)На момент поставки товара покупателю отражение выручки от реализации было произведено поставщиком в полном соответствии с условиями договора купли-продажи. Возврат некачественного товара по претензии покупателя является для поставщика новой информацией, и корректировка дохода не является исправлением ошибки.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)6. Обязанность по доставке крупногабаритного товара ненадлежащего качества к месту проведения его проверки возложена законом на продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)6. Обязанность по доставке крупногабаритного товара ненадлежащего качества к месту проведения его проверки возложена законом на продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
"Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"23. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец. В других случаях распределение указанных расходов определяется офертой.
"Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"23. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец. В других случаях распределение указанных расходов определяется офертой.