Претензия по договору розничной купли-продажи

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия по договору розничной купли-продажи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 19.06.2024 N 88-16678/2024 (УИД 50RS0026-01-2023-007972-51)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Требования продавца: 3) О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Между сторонами был заключен договор розничной купли-продажи товара по образцам, исполнителем допущена просрочка предусмотренного договором срока монтажа изделий.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано.
Указание истцом-ответчиком по встречному иску на поставку товара по согласованию с нею 8 октября 2022 г. и непредъявление ею ранее претензий в связи с переносом срока доставки заказанных изделий со ссылками кассатора на переписку сторон по смыслу статей 67, 68, 71 ГПК РФ, статьи 431 ГК РФ не могут толковаться в разрыве от сопутствующих объяснений и поведения сторон, содержания данных и иных добытых по делу доказательств, из которых следует и судом апелляционной инстанции с соблюдением правил статей 327, 327.1 ГПК РФ установлено, что доставка товара ООО "Ремонт на ОК" произведена за пределами предусмотренного договором розничной купли-продажи товара по образцам от 4 апреля 2022 г. N срока (6 июня 2022 г.) только 8 октября 2022 г. в отсутствие соглашения сторон об изменении условия договора о сроке исполнения обязательства, заключение которого на такой случай в письменной форме предусмотрено пунктом 9.4 договора. В претензии в адрес ООО "Ремонт на ОК" и в ходе рассмотрения настоящего дела К.Э.РА. последовательно указывала на нарушение срока доставки заказанной мебели и техники. ООО "Ремонт на ОК" в материалы дела была представлена товарная накладная от поставщика ИП Ж. грузополучателю и плательщику "Ремонт на ОК", датированная 2 октября 2022 г. с отметкой о получении груза ООО "Ремонт на ОК" 8 октября 2022 г., указанные сведения учтены судом при определении даты доставки товара истцу-ответчику по встречному иску, которая ответчиком-истцом по встречному иску не оспаривается. Внутреннее перемещение того или иного результата выполнения работ подрядчиком ответчика, как и факт изготовления результата работ в пределах оговоренного сторонами срока в отсутствие иных доказательств изменения срока поставки товара истцу по соглашению сторон бесспорным подтверждением тому служить не может. Представленная ООО "Ремонт на ОК" переписка в Интернет-мессенджере, содержащая сообщения от ООО "Ремонт на ОК", датированные сентябрем и октябрем 2022 г., с вопросами об уточнении времени, когда заказчик сможет принять кухню, и с доведением до заказчика изменения обстоятельств у исполнителя, при котором кухня будет доставлена позднее, 8-9 октября 2022 г., а также принятые во внимание судом первой инстанции показания свидетеля К.П. о том, что в связи с ремонтом квартиры они забрали кухню с последующими пояснениями о том, что кухню не хранили, и объяснения ответчика-истца по встречному иску о наличии с К.Э.РА. устной договоренности о хранении кухни летом обоснованно отвергнуты судом апелляционной инстанции как не свидетельствующие о достижении сторонами соглашения об изменении срока исполнения обязательств ООО "Ремонт на ОК", исходя из положений статей 432, 433, 452 ГК РФ. При этом из установленных судом обстоятельств и указанных ответчиком доказательств следует, что К.Э.РА. немедленно по поступлении заказанных мебели и техники, в тот же день - 8 октября 2022 г., приняла от ООО "Ремонт на ОК" заказанные изделия, в которых впоследствии были обнаружены недостатки, о чем исполнитель неоднократно извещался заказчиком.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Должно ли ООО - производитель мебели пробивать кассовый чек при перечислении штрафа за некачественную мебель напрямую покупателю-потребителю, если мебель поставляется магазину и уплата такого штрафа предусмотрена как договором с магазином, так и договором магазина с покупателем?
(Консультация эксперта, 2024)
Вопрос: ООО производит мебель и поставляет ее АО - магазину розничной торговли. В договоре поставки указано, что ООО обязано возместить АО расходы на уплату штрафа либо перечислить штраф непосредственно покупателю-потребителю, если он предъявит к АО претензии по качеству мебели и уплате штрафа. В договоре розничной купли-продажи предусмотрен штраф за продажу некачественной мебели. Должно ли ООО пробивать кассовый чек при перечислении штрафа покупателю-потребителю?
Ситуация: Каковы правила продажи товаров дистанционным способом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Также продавец должен довести до покупателя информацию о форме и способах направления претензий. Если такая информация не представлена на соответствующем сайте (странице сайта) или в программе для электронных вычислительных машин, покупатель вправе направить претензию в любой форме и любым способом (п. 21 Правил N 2463).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)
Общественное объединение по защите прав потребителей, действуя в интересах К., обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю (далее - ИП), указав, что К. заключил с ответчиком договор розничной купли-продажи дверей на сумму 450 630 руб. и договор оказания услуг на доставку, сборку, монтаж дверей на сумму 44 655 руб. Расчет по договорам К. произвел в полном объеме. Полагая, что заказанный товар ответчиком поставлен не в полном объеме, а также имеют место недостатки по его качеству, истец направил в адрес ответчика претензию об устранении недостатков. Требование об устранении недостатков исполнено не было, ввиду чего истец просил возложить на ответчика обязанность устранить недостатки, взыскать неустойку в сумме 495 285 руб., компенсировать моральный вред в размере 50 000 руб., возместить судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб., а также взыскать штраф.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
"Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
21. Продавец доводит до потребителя в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 настоящих Правил, информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.