Претензия авиаперевозчику

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия авиаперевозчику (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Что делать при задержке рейса?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);
Статья: Судебная защита интересов потерпевших в авиационных происшествиях: некоторые международно-правовые аспекты
(Баталов А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 6)
В 1955 г. Варшавская конвенция была изменена Протоколом, подписанным в Гааге (далее - Гаагский протокол), который удвоил пределы ответственности перевозчика в случае смерти или телесного повреждения пассажира, упростил требования к перевозочной документации, изменил сроки предъявления претензий к авиаперевозчику. Протокол, как и сама Конвенция, получил довольно широкое признание: в нем участвуют 137 государств, в том числе и Российская Федерация. В дальнейшем Варшавская конвенция была дополнена подписанной в 1961 г. в Гвадалахаре конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору, уточнившей, что положения Варшавской конвенции и Гаагского протокола применяются даже в том случае, когда "перевозчик по договору" отличается от "фактического перевозчика".

Нормативные акты

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.