Потребитель медицинских услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Потребитель медицинских услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о медиации как наиболее эффективном способе разрешения конфликтных ситуаций в ходе оказания медицинских услуг по пластической хирургии
(Арестова О.Н.)
("Медицинское право", 2023, N 4)
Как полагает автор, именно медиация позволяет создать те условия для комфортных отношений между пациентом и клиникой, которые как сохранят деловую репутацию медицинской организации, ее профессиональный статус, так и положительно скажутся на психологическом состоянии пациента - потребителя медицинской услуги. Здесь также хотелось обратить внимание, что, исходя из основополагающих принципов, реализуемых в медицинской деятельности, задачи в ходе оказания качественных медицинских услуг населению сводятся все же не к реализации клиникой победы в суде и доказыванию своей правоты. Необходимо в первую очередь определить в разумном диалоге с пациентом с точки зрения закона отсутствие предмета претензии или жалобы и помочь пациенту понять, в чем он не прав, возможно, выявить попутно и какие-то свои недочеты в работе, напрямую не связанные со спором, но дополнительно влияющие на психологический негативный настрой пациента.

Нормативные акты

"Обобщение практики и правовых позиций международных договорных и внедоговорных органов, действующих в сфере защиты прав и свобод человека, по вопросам защиты права лица на жизнь"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)
[П]омимо заботы о соблюдении прав, предусмотренных статьей 2 Конвенции, в каждом отдельном случае более общие соображения также требуют скорейшего рассмотрения дел о медицинской халатности в медицинских учреждениях. Знание фактов о возможных ошибках, допущенных в ходе оказания медицинской помощи, является необходимым условием для того, чтобы медицинские учреждения и медицинский персонал имели возможность исправить предполагаемые недостатки и предотвратить подобные ошибки. Оперативное рассмотрение таких дел имеет большое значение для безопасности потребителей всех медицинских услуг (пункт 76 постановления от 23 марта 2010 года по делу "Ойал против Турции").
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)
Таким образом, бездействие индивидуального предпринимателя, выразившееся в недоведении на интернет-сайте до потребителей платных медицинских услуг обязательной для размещения информации, не связано с качеством оказываемых организацией услуг и, следовательно, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.